Мы вынуждены с прискорбием констатировать, что Библия сегодня изучается очень мало. Лишь немногие читают и изучают Божье Слово. Этому есть несколько причин. (1) Библию не читают из безразличия. Многие абсолютно равнодушны к Библии. Им все равно, истинна она или нет. Она им просто неинтересна. (2) Некоторых, в общем, интересуют религиозные вопросы, но они не изучают Библию потому, что не осознают ее важности. У них так и не развился вкус к подобной пище. (3) Есть такие, кто не хочет смотреть в зеркало Божьей истины, потому что оно обнаруживает их ужасное состояние. Им не нравится то, что они там видят. (4) Еще один тип людей не изучает Библию потому, что им кажется, будто ее невозможно понять.
Этот урок будет сосредоточен, в основном, на четвертой группе, и поговорим мы о понимании Библии.
МОЖЕМ ЛИ МЫ ПОНЯТЬ ЕЕ?
Идею о том, что Библию понять нельзя, внушило римско-католическое духовенство. Эта теория была изобретена священниками, чтобы отнять у людей их свободу. Они утверждают, что Писание не для простых людей, что им нужно ходить в церковь и слушать официальное толкование. Так они превратили своих прихожан в беспомощных подданных.
В Писаниях ясно сказано, что они предназначены для всех людей, а не только для горстки самонадеянных чиновников. Христианам заповедано: “Слово Христово да вселяется в вас обильно” (Кол. 3:16). Мы читаем увещевание: “...возлюбите чистое словесное молоко” (1 Пет. 2:2). Павел говорил, что Писания даны для нашего наставления (Рим. 15:4; 1 Кор. 10:11). Он заклинал прочитать его послание всем святым братьям (1 Фес. 5:27). Каков же тогда смысл этих высказываний, если Писание не предназначено для всех людей? Неужели Бог заповедал нам читать нечто такое, что мы не можем понять? В таком случае должно быть истинно одно из двух: либо Бог не смог дать нам его в таком виде, чтобы мы поняли, либо не захотел. Сказать, что не смог, - значит поставить под сомнение Его силу, а сказать, что не захотел, - значит отрицать Его благость. Конечно же, нельзя поверить, чтобы Бог дал откровение и заповедал всем людям прочитать его, зная, что оно будет для них непонятно.
МОЖЕМ ЛИ МЫ ПОНЯТЬ ЕЕ ОДИНАКОВО?
Хотя некоторые и допускают, что мы можем понять Библию, тем не менее они утверждают, что все мы не можем понять ее одинаково. Это все та же идея, о которой мы говорили выше, только слегка видоизмененная. Это то же заявление священников, что мы не можем постичь смысл Писаний. Наши предыдущие утверждения годятся и здесь: если Бог не дал такого откровения, которое мы могли бы понять одинаково, то либо не смог, либо не захотел.
Не подлежит сомнению, что Бог может дать послание, которое все могут понять, а если все понимают, тогда понимать должны одинаково. Может так случиться, что некоторые поймут Библию неправильно, но такого, чтобы по-разному понимали, быть не может.
Мы вынуждены прийти к следующему заключению: если Бог не дал откровение, которое мы можем понять одинаково, то потому, что не хотел, чтобы мы его так понимали. Однако Он хочет нашего одинакового понимания! Он хочет, чтобы Его народ жил в согласии. Новый Завет взывает к единству (Ин. 17:21; 1 Кор. 1:10).
Может ли быть единство без единого понимания? Нет! “Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?” (Амос 3:3). Поэтому в библейском призыве к единству содержится настойчивое указание на то, что Бог хочет, чтобы мы читали Библию и понимали ее, а это означает одинаковое ее понимание. Одобрит ли Бог проповедника, который всякий раз проповедует с кафедры разный план спасения? Если нет, то как Он может одобрить десять разных людей, проповедующих десять разных планов спасения?
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О РЕЛИГИОЗНЫХ РАЗЛИЧИЯХ
Некоторые могут утверждать, что наши различия доказывают невозможность одинаково понимать Библию. Так ли это? Каковы же некоторые наши различия?
Религиозный мир разделяют разные символы веры. Какие символы? Библия? Разве кто-нибудь возражает против Библии как символа веры? Нет.
Людей, называющих себя последователями Христа, также разделяют наименования. Какие наименования? Наименование “христианин”? Нет. В Библии нет разделения на почве наименований.
Еще верующих разделяет то, что входит в понятие крещения: кто проповедует погружение в воду, кто окропление, кто обливание. Что из этого разделяет нас? Возражает ли кто-нибудь против погребения в крещении? (Кол. 2:12). Нет! Разделение касается тех практик, которых нет в Библии, а не тех учений, в которых наставляет Божье Слово.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Читайте и изучайте свою Библию. Вы обнаружите, что она - “светильник ноге [вашей] и свете стезе [вашей]” (Пс. 118:105). Чем больше вы будете читать и изучать ее, тем больше будете обнаруживать, что ваше понимание ее растет. “Возлюбите чистое словесное молоко” (1 Пет. 2:2).
Примите достаточность Библии. Довольствуйтесь ею и только ею! Не делайте ничего такого, о чем не говорится в Писании, ибо это главная причина неверного понимания и разделения. Довольствуйтесь Библией!