Будучи партийным функционером, будущий первый президент России, Борис Ельцин стремительно продвигался по карьерной лестнице, уже в сорокапятилетнем возрасте стал руководителем Свердловской области. Он занимал эту должность с 1976 до 1985 года. По рангу, первому секретарю областного комитета партии был положен служебный автомобиль, естественно с водителем. Сначала это была «Волга», а потом представительский седан ГАЗ- 14 «Чайка», выше которого в табеле о рангах только правительственный ЗИЛ для первых лиц государства. В 2015 году Челябинский фонд госимущества провел торги, на которых "Чайка" Ельцина была продана за 3 млн. рублей. Покупатель - челябинский предприниматель.
Уже после того, как Ельцин перебрался в Москву, он приобрел себе в пользование престижный тогда «Москвич» 2141, было это в 1989 году. Для него даже подобрали самый модный цвет «Снежная королева», правда управлял он им всего пару раз. По воспоминаниям личного охранника Коржакова ездоком Ельцин был отчаянным, а вот водителем никудышным. Постоянно путал педали и однажды устроил серьезную аварию за городом, в которой пострадал водитель «Жигулей» и мотоциклист, после этого он за руль не садился. Местонахождение «Москвича» на данный момент неизвестно.
Став президентом, Борис Николаевич пересел в положенный по статусу бронированный ЗИЛ 41052, доставшийся ему в наследство от Горбачёва. Вторым, был 41047 TB, правда бронировали его не на отечественном ЗИЛе, а почему-то в Германии. Работы в 1994 году, производила известная немецкая фирма Trasco-Bremen. Сделано было три машины, две попало в кремлевский гараж, одну использовали для ходовых испытаний. Лимузины большей частью находились в резерве, так как немцы недостаточно усилили подвеску исходя из-за возросшей бронированной нагрузки. Сейчас этот президентский ЗИЛ занял свое заслуженное место в Музее Б.Н. Ельцина в Екатеринбурге. В 2017 году его безвозмездно передала туда Федеральная служба охраны России.
Со временем правительственный ЗИЛ перестал удовлетворять первого российского президента. Считается, что советский броневик был неудобен Ельцину из-за проблем со спиной и высокого роста. В 1995 году он пересел в более просторный и комфортабельный Mercedes-Benz S - class W140 Pullman изначально предназначенный для Гельмута Коля. Но «друг Гельмут» подарил его своему российскому коллеге. Машина имела мощный шестилитровый 394-ёх сильный двигатель и автоматическую коробку, могла развивать скорость до 210 км в час.
Этим «Мерседесом» первый президент пользовался до своей отставки и после неё - до конца жизни. До 2007 года. После этого, лимузин несколько раз менял владельцев. В последний раз - в 2017 году. По сообщениям СМИ цена продажи составила около 20 млн. рублей.