Найти в Дзене
Авто Энциклопедия

С ветерком перемен и свободы. Машины Бориса Ельцина

Будучи партийным функционером, будущий первый президент России, Борис Ельцин стремительно продвигался по карьерной лестнице, уже в сорокапятилетнем возрасте стал руководителем Свердловской области. Он занимал эту должность с 1976 до 1985 года. По рангу, первому секретарю областного комитета партии был положен служебный автомобиль, естественно с водителем. Сначала это была «Волга», а потом представительский седан ГАЗ- 14 «Чайка», выше которого в табеле о рангах только правительственный ЗИЛ для первых лиц государства. В 2015 году Челябинский фонд госимущества провел торги, на которых "Чайка" Ельцина была продана за 3 млн. рублей. Покупатель - челябинский предприниматель.

Тот самый ГАЗ- 14 «Чайка»
Тот самый ГАЗ- 14 «Чайка»

Уже после того, как Ельцин перебрался в Москву, он приобрел себе в пользование престижный тогда «Москвич» 2141, было это в 1989 году. Для него даже подобрали самый модный цвет «Снежная королева», правда управлял он им всего пару раз. По воспоминаниям личного охранника Коржакова ездоком Ельцин был отчаянным, а вот водителем никудышным. Постоянно путал педали и однажды устроил серьезную аварию за городом, в которой пострадал водитель «Жигулей» и мотоциклист, после этого он за руль не садился. Местонахождение «Москвича» на данный момент неизвестно.

«Москвич» 2141, цвет «Снежная королева»   https://www.drive2.ru/
«Москвич» 2141, цвет «Снежная королева» https://www.drive2.ru/

Став президентом, Борис Николаевич пересел в положенный по статусу бронированный ЗИЛ 41052, доставшийся ему в наследство от Горбачёва. Вторым, был 41047 TB, правда бронировали его не на отечественном ЗИЛе, а почему-то в Германии. Работы в 1994 году, производила известная немецкая фирма Trasco-Bremen. Сделано было три машины, две попало в кремлевский гараж, одну использовали для ходовых испытаний. Лимузины большей частью находились в резерве, так как немцы недостаточно усилили подвеску исходя из-за возросшей бронированной нагрузки. Сейчас этот президентский ЗИЛ занял свое заслуженное место в Музее Б.Н. Ельцина в Екатеринбурге. В 2017 году его безвозмездно передала туда Федеральная служба охраны России.

ЗИЛ 41052 Тот самый.
ЗИЛ 41052 Тот самый.

Со временем правительственный ЗИЛ перестал удовлетворять первого российского президента. Считается, что советский броневик был неудобен Ельцину из-за проблем со спиной и высокого роста. В 1995 году он пересел в более просторный и комфортабельный Mercedes-Benz S - class W140 Pullman изначально предназначенный для Гельмута Коля. Но «друг Гельмут» подарил его своему российскому коллеге. Машина имела мощный шестилитровый 394-ёх сильный двигатель и автоматическую коробку, могла развивать скорость до 210 км в час.

Mercedes-Benz S - class W140 Pullman    https://www.drive2.ru/
Mercedes-Benz S - class W140 Pullman https://www.drive2.ru/

Этим «Мерседесом» первый президент пользовался до своей отставки и после неё - до конца жизни. До 2007 года. После этого, лимузин несколько раз менял владельцев. В последний раз - в 2017 году. По сообщениям СМИ цена продажи составила около 20 млн. рублей.