Все люди, даже очень взрослые, когда - то были детьми.
В это трудно поверить, но это так.
В пору моего детства, в семидесятых годах двадцатого века, мы гуляли во дворе.
Дома раньше строили так , чтобы внутри прямоугольного периметра помещалась детская площадка с качелями, беседка, а напротив неё несколько рядов скамеек без спинок.
В нашем дворе даже для футбольного поля место нашлось.
Беседка использовалась для самодеятельных детских театральных постановок.
"Стены" беседки завешивались покрывалами, как занавесом.
И каждый участник постановки или концертного номера выходил из самодельных кулис к многочисленным зрителям своего и соседнего дворов.
Организовывали представления сами дети. Поэтому взрослым любопытно было поглядеть на детское творчество.
Зрители рассаживались на скамейках или пристраивались смотреть сбоку, но уже стоя, облокачиваясь на стволы тополей , которых во дворе росло предостаточно.
Потом беседку стали использовать не по назначению, как отхожее место.
С туалетами тогда напряжёнка была. А темные личности, проходившие через двор поздно ночью , не всегда были в адекватном состоянии.
Поэтому сидеть там или устраивать представления стало малоприятно.
Но иногда в беседке, всё же , убирали.
Прошу прощения за отступление от основной темы.
Все дети летом гуляли во дворах, с утра и до позднего вечера.
Уже зажигались фонари, и лавочки у подъездов пустели.
Но никто из детей домой не торопился.
Не то могли , как говорили , "загнать" , то есть на улицу не пустить.
Если кому - нибудь из детской компании приспичивало сбегать домой, у него или у неё обязательно спрашивали :
- Ты выйдешь или тебя "загонят"?
Но если родители с балконов или из окон кричали, как обычно :
- Сережа , Нина , Витя и т. д. , домой! - компания потихоньку разбредалась спать.
Так вот.
В самое темное время , сидя на скамейках у беседки, под тополями, не выходя под свет фонарей, рассказывали эту историю.
- Из черного - пречёрного леса, из черного - пречерного кладбища выезжал гроб на семи колесиках..
В это время вся честная компания задерживала дыхание и не отрывала взгляда от рассказчика.
А рассказчик продолжал:
- А в это время в чьей - то квартире раздавался телефонный звонок. Нечеловеческий голос сообщал : " Гроб на семи колесиках выехал из леса"
Непонятно, почему хозяева квартиры , куда звонили, не обращались в милицию или не убегали, куда подальше, но такого вопроса никто из присутствующих не задавал.
А страшная история продолжалась, вызывая мурашки по всему телу:
- Через десять минут опять нечеловеческий голос говорил в трубку телефона : " Гроб на семи колёсиках выехал на вашу улицу" ..
Потом " Гроб на семи колесиках подъезжает к вашему дому"..
Напряжение росло , а " гроб на семи колесиках поднимался по лестнице".
Судя по всему, семь колёсиков не очень грохотали по лестнице. Иначе почему никто не интересовался, а что же в подъезде происходит?
Зубы у сидящих в темноте двора начинали стучать от ужаса..
- Гроб на семи колесиках уже перед вашей дверью.
Почему - то хозяева дверь открывали, по сюжету истории.
И когда семиколёсное чудовище уже раскрывало крышку и выпускало мертвеца , некоторые из ожидающих развязки начинали потихоньку подвывать..
Рассказчик страшным голосом говорил:
- Мертвец медленно вставал из гроба на семи колёсиках и шел , протягивая руки, а потом говорил .. - в рассказе выдерживалась пауза, а потом рассказчик хватал ближайшего к нему "кролика" и кричал во всё горло :
- Куда ты дел мою расчёску?!
Вариантов претензий от потустороннего гостя придумывалось много. В зависимости от фантазии.
Главное, что эффект был достигнут. Жертва орала на весь двор, а остальные счастливчики хохотали , но радовались, что гроб на семи колесиках в этот раз их миновал..
Времена прошли.. Дети давно выросли..
История осталась.. Но надолго ли? Да и кто сейчас в такую наивную историю поверит?..