ОКК - это новая возможность повысить качество работы специалистов с помощью проведения независимой проверки. Благодаря современным инструментам оптимизации бизнес процессов (CRM система, виджетов и других облачных систем) предприниматели могут удаленно вести деятельность и не переживать за Не выполнение особо важных задач. Какую роль во всём этом играет ОКК?
- Помощь в улучшении качества работы отдела продаж (менеджеры понимают свои основные / систематические ошибки в работе с клиентами и в CRM системе);
- Более углубленная статистика (РОП отслеживает конверсию поступивших заявок - количество закрытых сделок на КЭВ);
- Помощь в контроле за рабочим процессом менеджеров по продажам "МПП" (РОП знает обо всём, что происходит в его отделе);
- Более "предметное" понимание того, где МПП не "дорабатывает" (При проведении планерки - РОП более акцентировано говорит об ошибках специалистов);
- Предложения/ рекомендации по улучшению качества работы отдела продаж.
Главная особенность ОКК - это независимая оценка и бесперебойный процесс проверки.
Если говорить о независимой оценки, то ниодин руководитель не станет спорить о важности этой опции, но когда речь заходит о бесперебойном процессе проверки, то тут возникают сложности. Дело в том, что многие компании ставят своим HR специалистам задачу - найти Менеджера контроля качества "МКК" в штат (официальное трудоустройство - работа в офисе). Специалист в штате может уйти в отпуск / уволится/ заболеть - в этом случае проверка приостанавливается. В подобных ситуациях МПП может не отработать возражение или не поставить задачу в сделке в тот день, когда МКК был к примеру в отпуске (кроме него его работу никто не делает). Сложнее ситуация когда МКК увольняется, т.к. РОПу приходится объяснять механизм работы новому человеку.