Найти тему

Омниасофия - 11. Законы магии

Весь текст на сайте
Скачать книгу "Омниасофия"
Видео лекции "Базовая Омниасофия"

Принцип персонификации. Первое, что всегда использует и магия, и религия, и даже детские сказки - это персонификация Никто и никогда не работает с некими абстрактными силами природы как таковыми. Это уже оговаривалась, когда речь шла о духах: гроза - это не просто гроза, гром и молния. Это Зевс или Тор. Любовь - это не просто любовь, это Венера, или Ситри, двенадцатый дух Гоэтии, великий принц ада, способный разжигать любовь и показывать людей голыми.

Здоровье, благополучие, гармония ассоциируются с Солнцем. Не с реальным - с символическим Солнцем, всеобщим символом равновесия и гармонии. Маг не зовет напрямую здоровье или богатство - можете себе представить мага, который взывает напрямую к ним: «О здоровье, крепкое и нерушимое, тебя призываю!»? Но и символическое Солнца он не призовет напрямую. Вместо этого он призывает духовные разумы, целую иерархию, которая воплощает философскую идею символического Солнца на уровне архангела, ангелов, гения, духа. И вот к духу по имени Сорат можно обращаться вполне прямо, как к личности.

А можно и напрямую обратиться (в ходе инвокации) к любому нужному божеству, например, призвать Ра или Аполлона. Сорат, Осирис или Один имеют свои имя, внешность, характер, с ними можно иметь дела как с реальными разумными существами, общаться, спорить, подчиняться им или подчинять их своей воле.

Один
Один

Именно так и работает церемониальная магия, в которой все представлено в виде духов. И очевидно, что каждый дух это ничто иное, как персонификация чего-то. То же самое и в религии и в мифологии, везде и всюду.

Домовой - это персонификация дома. И крестьянин в средние века, совершая обряд для задабривания домового, вступал в контакт с абстрактной, духовной идеей дома. Можно сказать – с его астральным образом. Задабривая домового для спокойствия в доме, он именно и приносил в дом это спокойствие, а домовой в этом случае - символическое, персонифицированное воплощение самого дома, позволяющее установить контакт с нужными силами в доме. Глупо было бы задабривать сам дом как просто бревна и камни. А вот домового, духовный разум этого дома - другое дело.

Отдельный вопрос, считать ли эти разумы реальными или нет. Воспринимать ли их как образы для неких сил, в которые эти силы облачает разум человека, для удобства взаимодействия с ними, или как настоящих, самостоятельных, хотя и не физических, живых существ. Вопрос этот еще будет решен, а пока могу только процитировать классика:

«Часто бывает удобнее допустить объективное существование «ангела», наделяющего нас знаниями, чем признать, что наша собственная инвокация пробудила сверхъестественную силу в нас самих» - Алистер Кроули

Важное слово – удобнее. Не объективно правильно, а просто удобно на практике!

Принцип подобия - это еще более важный универсальный принцип. Подобное вызывается подобным, это основа симпатической магии. Символическое действие, которое совершает маг, должно вызвать реальное появление схожего с ним явления.

Если тыкать иголкой в куклу, похожую на человека, то плохо станет этому человеку. Желая вызвать дождь, жрец в племени посреди джунглей поливает воду на землю, что бы и с неба пролилась вода. Желая прекратить дождь, он льет воду на раскаленные камни, что бы вода высыхала и на полях так же, как она высыхает на горячих камнях. Пока мужья на войне их жены машут веерами, что бы отогнать от мужей стрелы. Для больного желтухой в Европе когда-то вывешивали желтые тряпки, надеясь, что желтизна его глаз и коже уйдет на них – желтое к желтому.

На Суматре верили, что женщин излечится от бесплодия, если будет нянчить деревянную куклу, обращаться с ней как с ребенком. Как нянчит его подобие ребенка, так будет нянчить и настоящего ребенка, когда родит его.

А в Индонезии делали ловушки для рыбы, что бы та заплыла внутрь и застряла. Делали их из веток и выбирали те, на которых было много плодов. Что бы подобно тому, как плодоносила ветка, ловушка тоже была плодоносной и помогла поймать много рыбы.

Однако это касается далеко не только каких-то диких племен и народного колдовства. Это всеобщий и универсальный принцип. Маг, работающий с планетарной магией, использующий силу семи Планет, работает с семью архетипами, способными выразить любое явление мира. Марс выражает агрессию, силу, страсть, выживание, воинственность. Венера связана с любовью, красотой. Меркурий - с умом, хитростью и всем, для чего они служат. И если требуется совершить некий любовный ритуал, то это цели подобна Планета Венера, получившая свои свойства и название от Венеры-Афродиты, богини любви и красоты.

Архетип Венеры подобен цели мага. А что бы призвать эту силу, маг использует символы, которые подобны самой Венере, вызывают нужные ассоциации. Он использует розовое масло, лепестки фиалок, зеленые свечи, гравирует талисман на медной пластине и проводит ритуал в пятницу. Понять связь Венеры, любви, пятницы и меди может быть сложнее, чем в более простых формах магии подобия, но эти вещи бессознательно ассоциируются, перекликаются друг с другом.

Арес - Марс
Арес - Марс

Совершая ритуал Марса, ради страсти, убийства, или победы в соревнованиях, маг использует то, что подобно Марсу. Он обратится к самому Марсу-Аресу, богу войны. Проведет ритуал во вторник (день, с древнейших времен посвященный Марсу-Аресу, и во многих языках названный в его честь) в особое время, посвященное Марсу. Он использует красный цвет (цвет крови, приятный богу войны), сталь (из которой делается оружие и доспехи для войны), использует благовония из едких, колючих, обжигающих растений, таких как крапива (способная обжигать, причинять боль, как воинственный Марс).

И все это в голове самого мага вызывает ассоциации с Марсом, его силой, которую он хочет привлечь. Он настраивает на нее себя. Становится подобен ей изнутри. И подобное вызывается подобным. Правильный набор символов привлекает нужную силу, подобную им, а сила эта служит достижению нужной цели.

Принцип подобия популярен и далеко за пределами магии. Сколько людей обидятся, если кто-то порвет их фото или выколет на ней их глаза, словно это сделали с ними. А чего стоит рефлекторное желание опрокинуть фотографию лицом вниз, что бы запечатленный на ней не подсматривал за чем-то, что от него скрывают!

Сколько раз людей осуждали за осквернение государственной символики, флага, конституции, портрета вождя! Словно оскорбление символов государства вредит самому государству, словно это символическая (магическая) война. Мы интуитивно чувствуем, что вещи подобные друг другу как–то связанны. Путь и совершенно не рациональным образом.

А в средние века в Европе, при решении государственных вопросов в отсутствие короля, его присутствие обозначали королевской печатью. И считалось, что король незримо присутствует при принятии решения. Щит того, кого изгоняли из рыцарей, вывешивали на стене вверх ногами, потом сбрасывали на землю - вешали щит бывшего рыцаря, а не его самого.

Принцип сродства стоит рядом с принципом подобия. То, что соприкасалось однажды, то останется в контакте постоянно.

Поэтому маг добавит к той самой восковой кукле, из прошлого примера, волосы или ногти жертвы. Кусочки тела человека остается связанными с ним, и передают на человека магию, которой подвергаются. Почему кровь популярна в магии? Потому, что капля крови остается частью человека всегда. Почему порчу в народном колдовстве, среди прочих методов, наводят, вбивая гвозди в след человека? Потому, что отпечаток ноги человека остается связанным с этим человеком.

Это очень популярно, и Парацельс, например, рекомендовал смазывать лечебной мазью от ран не только рану, но и оружие, которым она нанесена - клинок, коснувшись человека, обагрившись его кровью, остается связанным с этим человеком и становится проводником магии.

И это, на самом деле частный случай принципа подобия. Малое подобно большому. Кровь, оставленная человеком, остается подобием этого человека.

И снова средневековый пример за пределами магии. Передавая надел земли в собственность, его новому владельцу буквально давали в руки горсть той самой земли, именно с того надела. Это и сродство, и подобие – ему дали ту самую землю! Часть ее. Значит и она вся теперь, вне всяких сомнений, принадлежит ему. Она отдана ему во власть, раз у него есть эта горсть земли.

Если немного развить принцип подобия (основной, из которого вытекают другие), то вы получите еще одно важное правило - принцип ассоциаций. Не везде и не всегда он имеет большое значение, но для Западной сакральной традиции этот закон крайне важен.

Именно эти ассоциации и позволяют работать ритуалам, описанным выше, когда сталь, красный цвет, Марс и война оказываются связанными неразрывно, на самом глубоком и бессознательном ассоциативном уровне.

Точно так же Сатурн, далекая, огромная и очень медлительная планета, ассоциируется со всем медленным, тяжелым, основательным. Металл Сатурна - тяжелый, мягкий и ядовитый свинец. Мы говорим «свинцовая тоска» - свинец и тоска находятся под управлением Сатурна и связаны между собой его влиянием. И даже такой обиходной фразой мы связывает в одну цепочку ассоциаций тоску, свинец и Сатурн. И если нужно вызвать в ком-то тоску - то это можно сделать ритуалом Сатурна, и среди того, что вам понадобится, будет свинец. Эти же ассоциации диктуют и более сложные формы подобия

Именно так создаются на первый взгляд очень странные рецепты из старинных книг, составы благовоний и прочее. Каждая вещь в мире имеет свои ассоциации с Планетами, Стихиями, с буквами иврита, целями магии, принципами Ян и Инь, Зодиаком, картами Таро, процессами У Син … Символических систем такого рода очень много.

Хотите создать денежный талисман - вам нужен талисман Юпитера, например (есть и другие варианты, конечно). А это значит, что вам нужно все то, что с ним ассоциируется. И вы используете синий цвет в одежде и оформлении храма. Вы гравируете талисман на олове. Вы зажигаете четыре синие свечи, используете в рисунке талисмана символику Юпитера. Все это - атрибуты, которые ассоциируются с Юпитером. Вы подберете масла и благовония из растений, которые связаны с Юпитером.

И каждая мелочь в подготовке к ритуалу и его проведении будет кричать вам: «Юпитер! Юпитер!» пока силы Юпитера не наполнять ваш разум, словно навязчивая идея. И вот тогда вы готовы вступить с ним в контакт и сотворить свою магию.

«Предположим, я хочу вызвать сущность Юпитера. Я буду основывать свою работу на соответствиях Юпитера. Я буду основывать свою математику на числе 4 …. Я применю квадрат или ромб. В качестве священного животного я выберу орла или другое животное, посвященное Юпитеру… Более того, я ограничу каждый объект, извлекая юпитерианские элементы из всех сложных явлений, которые меня окружают. Так я буду поступать во всей своей повседневной жизни, используя каждую возможность для постоянного напоминания о присутствии Юпитера.

И когда подойдет время для церемонии вызывания… я моментально возбуждаюсь. Я настроен на Юпитер, я наполнен Юпитером, я растворен в Юпитере, я поднят на небеса Юпитера и владею его молниями» - Алистер Кроули.

Эти ассоциации не измышление праздного разума. Они либо сформированы тысячами лет традиции, либо проистекают из самых глубин бессознательного человека.

Среда в Риме была днем, посвященным Меркурию. Римляне считали всех богов всех народов своими, почитаемыми под другими именами, а потому были уверены, что Один - это что-то вроде Меркурия, только почитаемого северянами. И в этом они примерно правы, Один - один из богов архетипа Меркурия.

Да, это совершенно разные боги - но у них есть общие черты, подобному тому, как есть общие черту во внешности людей одной национальности (совершенно разных и не связанных людей). Они, можно сказать, разные грани одного кристалла, у них есть идея, объединяющая их, идея более высокого уровня чум их образы, имена, внешность. Они боги одного архетипа.

Меркурий, Гермес, Один - все они больше используют ум и хитрость, чем грубую силу, проникают в мир мертвых и возвращаются обратно, создают (или изобретают, или воруют) что-то ценное. Все они связаны с новыми знаниями, устным и письменным словом. Это разные боги, но с набором близких, родственных черт, они выражают разные воплощения и версии одной силы. Это боги архетипа Меркурия.

Культуры смешивались, в римских легионах служили иностранцы, соприкоснувшиеся с римской культурой, так что и сами северные народы приняли идею, что Меркурий и Один - родственные боги, так же как Фрейя и Венера, и вот уже северяне точно знают, что среда - день Одина, а пятница - день Фрейи (ранее почитаемый в Риме как день Венеры).

Посмотрите на названия дней на древнеисландском - и вы увидите, что среда так и называется «день Одина», а пятница, например, звучит как «день Фрейи». И то же самое в итальянском, в древнегреческом, в английском и еще множестве языков - дни недели названы или в честь самих богов, или в честь связанных с ними планет. И теперь, тысячи лет спустя, маг знает, что талисман Венеры, для успехов в любви, нужно делать в пятницу, а талисман Меркурия для успехов в торговле - в среду.

Но большая часть ассоциаций не такие запутанные, чаще это именно наглядное выражение мышления человека. Роза всегда ассоциируется с любовью, как и Венера, а значит роза - цветок Венеры. А сама Венера, в данном случае, не реальная планета, а символическая категория, которая включает и розу, и пятницу, и любовь.

Оружейная сталь - металл Марса, а быстрая, текучая ртуть связана с быстрым, активным, подвижным хитрецом Меркурием. Точно так же золото и желтый цвет кажутся связанными с Солнцем, а серебро - с Луной.

За века практики эти ассоциации не раз менялись, но постепенно пришли в более-менее единую систему, были систематизированы и упорядочены. Теперь вы можете просто открыть книгу Кроули «777» или еще какой-то справочник такого рода, и найти там эти ассоциации собранными в аккуратные таблицы.

Еще одно важно правило, которое характерно и для магии и для религии - это сила имен. Но это не самостоятельный закон, а продолжение закона подобия. Имя есть подобие предмета, оно несет суть предмета в себе. Тот, кто управляет именем, управляет и предметом. Все наслышаны, что для того, что бы управлять демоном, нужно узнать его имя - и это вполне правильно с точки зрения принципов оккультизма.

Имя демона дает власть над демоном, создание искусственного духа начинается с открытия его имени, а имя бога, сокрытого за буквами IHVH, считается тайным и не произносимым. Даже сказочный Румпельштильсхен требует угадать его имя, и это один из классических сказочных и мифологических сюжетов.

Имя выражает суть предмета.

Алиса, та самая, что бродила по Стране Чудес, угодила в Безымянный Лес, где все предметы и звери были никем и ничем, и не имели имен. Но стоило им обрести имя - они покидали лес, став тем, что предписывает им обретенное имя. Обретая имя, они отделялись от абстрактной общности и становились чем-то, что обособленно, имеет самосознание и может быть взято под контроль.

«– А тебе не надоело твое имя? Может, хочешь избавиться от него?
– Ни за что! – испуганно воскликнула Алиса.
– Зря, – спокойно пропищал Комар. – Представь себе, у себя ТАМ ты должна отвечать урок. Учительница говорит: «Отвечать пойдет…» А кто? Неизвестно! Раз у тебя нет имени, то и вызвать тебя невозможно» - Льюис Кэррол

Сказка, шутка? Да. Но «Алиса» полна странных и мистических символов, вроде битвы льва с единорогом - это сюжет, которому тысячи лет, это такое же классическое символическое противостояние противоположных начал, так же как битва змея с птицей. Именно поэтому, кстати, Кроули включил «Алису» в список книг, рекомендованных к прочтению кандидатам на посвящение в Орден Argentum Astrum, описав книгу как «содержащую множество тонких каббалистических намеков, ценных для тех, кто сможет их понять».

Но вернемся к именам. Идея, высказанная сказочным героем, совершенно правильная с позиции самых строгих оккультных теорий: «раз у тебя нет имени, то и вызвать тебя не возможно!». Не зная имени, вы не имеете власти над тем, кто его носит.

Поэтому так важно собственное имя человека - маг выбирает себе магическое имя при посвящении, христианин получает церковное имя при крещении, а во многих культурах ребенок носит второе, тайное, имя, которого никто не знает. Смена имени считалось методом для защиты от темных сил, способом обмануть демонов и злых духов, которые не смогут найти человека, не зная его тайное имя. Имя - подобие того, кто его носит и ключ к установлению связи с ним.

К именам примыкают слова силы. Это не имена как таковые, но это слова, которые наделены некой аурой сакральности, но логического смысла они обычно не несут. Это могут быть просто наборы звуков, мантры, «варварские» слова - то есть искажение слов на иностранном языке.

«АУМ», «Ахрэ», «Алилуйя», «Лаштал», «ИАО», «Аминь» - им нет числа. Произнесение этого слова производит большое впечатление на самого мага, и вызывает особый магический эффект. Посчитайте «Предварительное заклинание Гоэтии» - это довольно любопытный образец использования слов силы:

«Слушай меня:
AR («О, дышащее, льющееся Солнце!»)
ThIAF («О, Солнце IAF! О, Солнце-Змеелев; о Зверь, стремящийся вперед, подобно вихрю; молния, что зачинает Жизнь!»)
RhEIBET («Ты, льющийся! Ты, движущийся!»)
A-ThELE-BER-SET («Ты — Сатана-Солнце, Хадит, движущийся без Воли!»)
A («Ты — Воздух! Дыхание! Дух!Ты, не знающий ни границ, ни оков!»)
BELAThA («Ты — Сущность, Воздух быстротекучий, Гибкость!»)
ABEU («Ты — Странник, Отец всего сущего!»)
EBEU («Ты — Странник, Дух всего сущего!»)

И так далее.

Это лишь часть ритуала, и маг произносит только сами имена и слова силы, в каждое вкладываю всю свою силу. То, что написано в скобках - расшифровка смысла этих слов, вытекающее из сложно символического анализа, нумерологии и так далее. Постигнув значение слова «AR», как воплощающего силу пылающего Солнца, маг при его произнесении, переполнится солнечной энергией и силой.

Именно так работают слова и имена. Имя или слово силы - это воплощение сути той силы, с которой работает маг. Произнося их, маг пробуждает эти силы в себе, становится подобен этой силе - а подобное вызывает подобное, и эту силу маг, сам подобный ей, будит и во внешнем мире. То есть что бы вступить в контакт с некой силой, вы должны уподобиться ей.

Есть и ряд второстепенных моментов, которые роднят все ритуальные системы в большей или меньшей степени.

Магическому ритуалу почти всегда предшествует очищение, и самый простой способ очиститься - это принять очистительную ванну. Вода всегда считается очистительно Стихией, от очистительных омовений, которые описаны еще в средневековых гримуарах, до обычая кропить младенца водой, изначально языческого, но ставшего частью христианского крещения. Впрочем, в крещении окунание в воду несет и более глубокий и сложный смысл, связанный с посвящением через символическую гибель, после которого из купели восстает новый человек, святой и абсолютно безгрешный, но это выходит за рамки темы повествования.

Второй общий момент - это создание ритуального пространства, отделенного от внешнего мира. Храмы в этом планет несут тот же смысл, что и магические круги - это особое святое место, отделенное от повседневности. Для мага его круг, даже если он начерчен в собственном гараже мелом на полу - его магический храм, маленькая Вселенная. Выполняя ритуал открытия храма, маг переходит из обыденной реальности (и состояния сознания) в магический мир, где он сам стоит в центре мира рядом с богами.

То же самое касается и принципа, сформулированного в одном из гримуаров как: «Покупай черную курицу не торгуясь». Предметы, используемые в магии, должны быть чистыми (в магическом смысле), новыми, предназначенными только для ритуала, а в идеально случае - сделанными самим магом. Ничто из магических инструментов не может использоваться в обыденной деятельности. Нельзя чистить картошку ритуальным ножом и подпирать двери кадилом. Нельзя жечь ритуальные свечи для освящения, когда у вас отключили свет.

И если вы покупаете что-то для ритуала, то, совершенно буквально, берите новые вещи, не торгуясь. Бери - или не бери. Не унижай свой магический инвентарь стремлением скинуть с цены пару рублей (или пару тысяч евро, не важно) - торг означает, что деньги вам важнее, чем будущая магическая чаша или пентакль. Ваш магических инструмент должен быть для вас самой дорогой и почитаемой вещью, которую хранят, охраняют от посторонних, о которой заботятся. Только тогда просто предметы обретут силу и станут подлинными инструментами магии. Но начните резать хлеб вашим магическим кинжалом - и он навсегда станет просто кухонным ножом.

Все это сводится к одному - магия должна быть отделена от профанической, обыденной жизни. Магия - это особая область вашей жизни, куда вы не заходите в грязных ботинках.

«Не приближайся. Сними сандалии: место, где ты стоишь - свято»

говорил Бог Моисею в книге Исхода. Святое место требует уважения. Магия требует уважения. Именно поэтому нельзя давать свои инструменты или карты Таро посторонним, нельзя позволять ребенку играть с вашими талисманами.

Поэтому гуру может дать ученику мантру, которую никому нельзя открывать. Поэтому ритуалы посвящения остаются секретными даже в наши дни, когда информация о магии открыта как никогда. Поэтому современный буддизм, при всем обилии книг, предполагает личную передачу знаний, не записанных ни в одном руководстве или пособии по медитации, Поэтому масон хранит в тайне особое, «секретное» слово, которое никому не должен называть, хранит тайну особых жестов и секретных рукопожатий. И это не смотря на то, они давно не секрет и описаны в книгах по масонству.

Важно не то, знает кто-то об этом или нет. Важно то, что в наборе из четырех знаменитых правил «Знать. Сметь. Уметь. Молчать» главное - последнее. Эта тайна не для того, что бы что-то от кого-то скрыть, а для того, что бы отделить магию от обыденности, не дать им смешаться.

Особое освященное, очищенное пространство, таинства, в которые никто не допускается, очищение перед ритуалом, чистота мысли самого мага, который не при каких обстоятельствах не добьется успеха, если не будет сосредоточен, если о время ритуала делает что-то механически, думая о другом - все это частные случае одного правила. Правила чистоты.

В том числе и чистоты намерений: магия открывается тому, кто чист в своем намерении постичь магию, то есть полностью сосредоточен на этой цели, подчинен ей, и не колеблется, не отвлекается на иное. Нельзя стать магом заскочив на часовой семинар по магии между футбольным матчем и походом за пивом. Если ваша цель - магия, то вы сможете овладеть многими силами, которые, среди прочего, изменят вас, вашу жизнь и мир вокруг вас. И да, сделают вас успешным, богатым, здоровым и так далее, если на то будет ваша Воля.

Но если изначально ваша цель включает в себя только лишь стремление стать богатым, то лучше заняться бизнесом, а не «денежной магией».

Проще соблазнить женщину букетами, ресторанами и обольстительными речами, чем с нуля изучить магию только лишь для того, что бы приворожить ее.

Проще наорать на соседа, который шумит по ночам или вызвать полицию, чем учиться вызывать демонов мести, которые проклянут его за громкую музыку по вечерам.

Все это не может быть вашей конечной целью в изучении магии. Закон чистоты учит нас, что правильный мотив, толкающий вас изучать магию - это желание изучать магию. Ради нее самой, а не ради чего-то еще, подобно тому, как цель секса - это, чаще всего, сам секс, а не зачатие. Когда вы решите завести ребенка, вы будете знать, что нужно делать, но обычно никто не теряет невинности с намерением здесь и сейчас обзавестись потомством с первого раза.

Поесть можно дома, можно заварить лапшу или просто нарезать хлеба и утолить голод. Но даже дома вы, скорее всего, готовите что-то более вкусное. А вот собираясь в ресторан, вы явно не рассчитываете на кусок хлеба и стакан воды. Голод можно утолить и ими, но цель похода в ресторан - поход в ресторан, а не просто избавление от голода. Сытость после ресторана - результат, но не цель.

И точно так же какие-то жизненные успехи могут сопровождать вашу магическую практику. И будут сопровождать ее! Но они результат, а не цель.

Цель магии - сама магия.

А достижение любой цели ритуала требует полной сосредоточенности на ней. И это причина, почему в магии окажутся важными медитативные тренировки и техники. Прежде всего, это именно развитие сосредоточенности. Медитация делает ваш разум чистым, освобождает от бесконечно прокручиваемых цепочек мыслей, страхов, фантазий, бесконечной отрыжки мозга, пережевывающего одну мысль или событие, как корова жвачку.

Обретя сосредоточенность и чистоту (самую главную чистоту, чистоту разума) вы можете сосредоточиться на одной цели – на цели ритуала, кроме которой во время ритуала вас ничто не должно волновать и заботить. Сам ритуал – это своего рода глобальная, сложная подвижная медитация. Набор действий, выполняемых в полной сосредоточенностью, и фокусирующих вашу Волю в одной точке.

Кроме того, медитация позволит заглянуть в себя, познать хитросплетения своей же мысли, таинства сознания, понять его работу. Она избавит от иллюзий и приведет к пониманию самого себя, осознанию себя, через постоянное наблюдение за собой. И это поможет познать свою Волю. Свою истинную цель, суть и смысл жизни – не занятия магией или еще чего-то, а вообще, всей жизни!

И последнее: магия естественна. Не сверхъестественна, а просто естественна. Она не противоречит законам природы и не дает способ их обойти. Она их следствие. Поэтому нет причины, почему маг не должен быть самым четким и последовательным материалистом. Если человеку удалось взлететь во время медитации - то это не чудо, которое позволило нарушить законы природы. Это законы природы, которые позволяют взлететь во время медитации. Возможно, мы их пока не понимаем, но и гравитацию мы тоже не понимаем, однако никто не считает ее чудом или совпадением.

Назовем это законом естественности. Все, что может быть совершено оккультным путем, совершается в соответствии с законами природы, а не вопреки ним. Именно поэтому магия не демонстрирует чудес. Если вы совершаете успешный ритуал для обретения богатства, то деньги все равно не падают с неба. Просто у вас станет больше клиентов в бизнесе, вам вернут долги, вы даже найдете кошелек на улице.

Важно, что результат будет вполне обыденным и естественным. Поэтому почти никогда не возможно доказать прямую связь между ритуалом и результатом, всегда можно сказать, то это чистое совпадение.

Месяцами вы болели и не могли исцелиться, совершили целительный ритуал, и через месяц выздоровели - что сработало? Магия или лекарства? Ответ - и то, и другое. Но доказать однозначно, что без ритуала выздоровление бы не произошло, нереально, поскольку вернуться назад и посмотреть на ту же ситуацию еще раз, но в других условиях, без магии, уже не возможно.

И именно поэтому магия всегда нуждается в физическом подкреплении. Сделайте на материальном плане то, что пытаетесь достичь на магическом. Если цель вашего ритуала - найти работу, то ее нужно искать. Если цель вашего ритуала - соблазнить соседку, то нужно, хотя бы, быть с ней знакомым и общаться. Нельзя заменить целительной магией лекарства, но можно их дополнить. Нельзя магией увеличить зарплату, если у вас нет зарплаты, и вы не собираетесь идти на работу.

Вы не можете обратить свинец в золото, не можете превратить кирпич в собаку - хотя бы потому, что в самой природе кирпича нет склонности становиться собакой. Вот больной имеет склонность выздоравливать - и вы можете помочь этому, вполне естественному, природному процессу, с помощью магии.

Вы не можете вызвать дождь, стоя среди пустыни в Чили, где не было дождя уже 400 лет, а влажность воздух - 0%. Дождю там просто не из чего идти, в природе этого места нет склонности к дождю. Но если на небе тучки, то сама природа имеет такую склонность и возможность пролить их дождем. И вот тогда вы можете вызвать дождь. Но убежденные скептики все равно скажут, что дождь просто пошел сам по себе. При этом если эти тучки в Якутии и на градуснике -50 по Цельсию, то пойдет, разумеется, снег, и ничто не заставит воду не замерзать. Ее естественная природа - замерзать в таких условиях.

Именно закон естественности и мешает магии получить признание - все можно списать на естественный ход событий. Впрочем, точно так же и действия системного администратора можно счесть совпадением. Завис компьютер. Пришел человек, сидел с умным видом, тыкал в кнопки, щелкал мышкой, говорил непонятные слова. И компьютер заработал. Не понимая того, что происходит, что он делает, вы можете заявить, что он тут не причем - просто посидел за столом, а компьютер заработал сам. Бывает же так, что система зависнет, а потом заработает? Бывает. Значит и админ не при чем, и ничего он там не чинил, шарлатан, все просто совпадение!

Почему мы так не считаем? Потому, что есть четкая закономерность - появление в офисе системного администратора приводит к восстановлению работы системы, починке принтеров и появлению Интернета.

Так же и в магии - с опытом вы поймете, что ваши результаты так часто соответствуют ожиданиям, что они так предсказуемы и так четко отвечают целям ритуала, что списать это все на совпадения не получится.

Принцип персонификации порождает еще одно правило - необходимость обратиться к некой высшей силе, что очень важно. Маг имеет дело не только с персонификациями своих текущий целей, но и богами, ангелами и прочими силами высшего плана, которые, в зависимости от контекста ритуала, дают ему или силу, или некое разрешение сделать то, что он задумал.

То же самое касается и религиозной практики, когда верующий, обращается с молитвой к своему богу - вышестоящей силе. Это снова ставит вопрос о реальности этой силы. Что это? Настоящее живое существо, обитающее на духовном уровне? Разум более высокий, чем человеческий? Или маг, призывая бога и говоря от его имени, просто повышает свою самооценку и обретает уверенность в своих силах?

Ответ на эти вопросы скоро будет получен. А до этого нужно вспомнить еще одно, важнейшее, правило, которое обобщает все прочие, и уже прямо ведет к выводам, которые скоро будут сделаны.

Магия - это язык символов.

Весь текст на сайте
Скачать книгу "Омниасофия"
Видео лекции "Базовая Омниасофия"