Сейчас довольно забавно читать комментарии 2006 года на тематических форумах. Ностальгия – когда игра только вышла, многие игроки были просто «в ужасе» от сверх способностей ИИ 5-х Героев.
Но то ли трава была тогда зеленее, а пески желтее (в первой версии), сейчас уже наоборот – не устраивает легкость ИИ. В первую очередь к нему конечно, приноровились, в во-вторых, как знать может быть разработчики действительно несколько ослабили ИИ. Во всяком случае одна странная способность компьютерных игроков, присутствовавшая в исходном варианте (еще до появления гномов и орков) была точно удалена.
У меня лично она на случайных картах встречалась раза два-три, и я поначалу думал, что это какой-то баг, но потом на форумах вычитал, что и других игроков то же самое. Речь о следующем – на 2-ой-3-ей недели второго месяца (когда армии еще находятся только в самом начале развития) к вашему замку притаскивался компьютерный герой с невообразимым для этого этапа игры войском.
У меня к эльфийскому замку притопал герой Инферно уровня 18-го (что нормально для 2-ой недели 2-го месяца), с армией существ примерно соответствующей этому этапу, кроме пещерных владык. Их было 140 штук, что не лезло уже ни в какие ворота. Как? Откуда он их взял? Вырастить их даже в 2-х замках за это время невозможно, как нейтралы, такой сильный отряд тоже никогда не присоединиться к армии героя, во всяком случае при такой еще слабой его армии. Естественно, игра на этом и закончилась. В следующих версиях это недоразумение исчезло.
Но кое-что (к сожалению, немногое) у ИИ осталось. Например, способность компьютерных игроков видеть всю карту сразу. Когда вы начинаете игру (неважно компанию или случайную карту), вы видите только свой город, остальная карта открывается по мере продвижения ваших героев. А вот ИИ видит все сразу – иначе никак не объяснить тот факт, что вражеский герой бежит прямиком к вашему городу по самой кратчайшей дороге. Одно дело если он выскочил из подземелья/портала – тут ясно в конце дороге будет замок. Но как ИИ находит дорогу перемахнув через границу локации, не отклоняясь ни вправо, ни влево. Тогда как вам самим, найти строение существ в вашей же локации поначалу сущее мучение, вы лишь примерно знаете где они находятся, подглядев карту при загрузке игры.
При этом ИИ еще и оценивает силы ваших героев, которых видеть по идее не должен (вы же его персонажей не видите), то есть, если город пустой, несется к нему на всех парах. Но стоит вашему основному герою с сильнейшей чем у ИИ армией телепортироваться в уязвимый замок – вражеский герой тут же поворачивает назад.
На этом сверх способности ИИ в 5-ых Героях, к сожалению, заканчиваются и начинаются особенности странные, облегчающие игрокам «жизнь», что не может не огорчать если вы играете уже давно.
Продолжение следует…