Найти в Дзене
Такая разная еда

За 4 месяца ведения канала убедилась, что показы дают только топовым каналам

Оглавление

И кто бы там что не утверждал, я убедилась в этом на своем опыте. Насколько бы тема кулинарии не была популярна и востребована, новичкам дорогу себе нужно пробивать практически кулаками. Такой итог четырех месяцев ведения канала на Дзене.

Привет всем. Меня зовут Карина, я веду канал Такая разная еда, на котором как художник стараюсь добавить новые краски в уже привычные вам блюда и сделать вашу жизнь на кухне проще и интереснее.

Но о том, как непросто это делать на Дзене я уже неоднократно писала. Оставлю вам ссылки ниже для ознакомления.

Как Дзен "обесценивает" работу кулинарного блогера: мои 3 месяца на платформе.

Доход с Дзена не отбивает даже 20-ую часть затрат на продукты для канала.

200 тысяч просмотров ролика - первое достижение кулинарного канала за 4 месяца.

И многие другие авторы только нахваливаются и отмечают свои успехи за короткий срок, а я решила поставить свой отзыв на чашу весов, чтобы у вас складывалось более объективное мнение.

За эти 4 месяца, что я веду канал, я сделала для себя определенные выводы. И сегодня буду с вами ими делиться.

Техподдержка - вам не помощник.

После многократных обращений в поддержку я поняла, что практически ни один важный вопрос они решить не могут, подсказать, подтолкнуть, намекнуть - тоже. Все только в ваших собственных руках. Хотите в чем-то разобраться - читайте правила, чужие материалы (их на платформе тоже достаточно), и делайте выводы. Поэтому обращаться туда я перестала.

Показы дают только ТОП-ам.

И сколько бы меня не убеждали в обратном, я в этом уверена на все 100. Подумайте сами. На площадке какое-то количество людей, которые смотря кулинарную тематику. Есть определенное число крутых блогеров с огромной аудиторией, которые каждый день выпускают свои материалы. И этой аудитории их материалы показываются в первую очередь. И так по мере убывания "крутости" блогера.

И так тебе, как новичку, остаются только "объедки со стола", ведь это число людей не успевает просмотреть такое количество материала от всех блогеров. Именно поэтому в тех сферах, которые менее заняты, новички так быстро успевают набирать свою аудиторию. Так что если вы вдруг задумали вести блог на Дзене - просмотрите, какая ниша наименее занята и есть ли у вас к ней предрасположенность.

У всех на платформе НЕ равные права и возможности.

Этот вывод вытекает сам по себе из предыдущего. Если показы распределяются среди топовых блогеров, а новичкам можно довольствоваться только остатками, значит ты не равный участник состязаний. И это досадно. В никакую зависимость от интересов пользователей, как рассказывает вам поддержка, не верьте - это полная чушь. И даже показатели CTR, на которые тут многие опираются практически ничего не решают.

И вот вам мой личный пример. Моя первая публикация-отзыв о ведении канала набрала всего 171 прочитывание за месяц. Хотя у нее и карта дочитывания достаточно высокая, и CTR.

-2
Да и читают продолжительное число времени, а значит материал им интересен
Да и читают продолжительное число времени, а значит материал им интересен

И даже если мне пистолет к голове приставят, я никогда не поверю, что на Дзене так мало людей, которые читают такие тексты. Зайдите к любому топовому блогеру и просмотрите какие показатели показов и дочиток будут у него на подобном тексте. Вот и я о том же.

Но это все и понятно. На Дзене, как и на любой другой площадке, идет борьба за своего зрителя/читателя и уступать никто не будет. Другой вопрос в том, что условия не у всех равные.

Для высокой кармы новичку нужно делать то, чего не делают другие.

А другим для высокой кармы достаточно делать то, что они делали всегда - просто готовить, снимать и монтировать. Так как твои действия сравниваются каждую неделю с другими блогерами, а они не отличаются по характеру от их, то высокую карму, как у других, ты не получишь. Твоя работа не будет считаться оригинальной и качественной, трудозатратной, даже если ты готовишь то, чего нет у других, и подача у тебя иная.

Так что, хотите выделиться в сфере кулинарии - езжайте на выставки, заграницу, собирайте там рецепты "в народе" и делитесь ими здесь.

На первых порах должно быть минимум по 2 материала в день.

Это мое личное наблюдение за другими авторами в разных тематиках. И только так может получиться быстро привлечь внимание и "оттяпать" часть аудитории себе. У меня пока такой возможности нет - я публикуюсь каждый день, кроме выходных (обратила внимание, что на выходных активности практически нет). Но и это можно отнести к плюсам: я тоже устраиваю выходные, делаю выводы, собираюсь с мыслями, готовлю план-меню на следующую неделю и провожу время с семьей.

Галереи - мертвая зона.

С недавнего времени на Дзене ввели новый формат - галереи. Столько восторженных отзывов, оваций и даже фейерверк в честь открытия. Начиталась, насмотрелась - решила и сама поучаствовать. Выложила несколько таких у себя, думала такое точно зайдет - картинки листать много труда не надо. Ан нет. Интереса они вообще никакого не вызывают. Так что я использовать их никогда больше не буду.

Даже мой вкусненький сыночек никому не зашел
Даже мой вкусненький сыночек никому не зашел

"Теневой бан" наверное существует.

Как я это поняла? Давайте вместе пораскинем мыслишками. В самом начале, когда я вышла на монетизацию, мои 2 видео набрали в пределах 200 тысяч просмотров, под которыми даже какие-то баталии велись: и в мой адрес сыпались укоры и претензии, и между собой у людей перебранки случались. Но после того, как буря утихла - как отрезало. Ролик может посмотреть и 15 тысяч человек, но никто не напишет ничего. Даже плохого. И ладно спасибо никто не скажет, или замечание какое, так и хейтеры куда-то делись! Ребятки, вы где?

Вот и не пойму я. То ли я такие ролики снимаю, что практически никому и добавить нечего, или возразить (прям безукоризненная такая, аж повод порадоваться), то ли меня попросту игнорирует "та важная часть аудитории, которая тут вопросы решает". Не знаю, а вы что по этому поводу думаете?

Но самое приятное, что я приобрела за эти 4 месяца труда - это моя собственная аудитория, те самые классные и ценные 10 тысяч человек. И я очень благодарна, что вы нашли мои материалы интересными. Хотя ваших комментариев мне очень не хватает. И даже не потому, что это один из залогов роста канала, а просто потому, что я не понимаю вашей реакции: нравится вам такой формат видео, нравится как я это сняла, достаточно ли вам подробностей, деталей и моего участия, или что-то нужно изменить. Ведь как как не зритель "гранит" своего автора.
Я не думаю, что буду писать такие "отчеты" каждый месяц. Поработаю, "потворю" еще пару месяцев и посмотрю, куда приведет меня шестимесячная дорога кулинарии на Дзене. Пожелайте удачи и поддержите меня отметкой "нравится". А подписаться или нет - тут уж сами определяйте.

До новой встречи на моем канале Такая разная еда!

#опыт блогера #личные истории #канал в дзене