Пришло время рассказать вам про еще один интересный проект от питерской мастерской Ford-Market.
В одной из прошлых статей я подробно показал вам внедорожный Ford Focus с внедорожными колесами размером 40-дюймов и 5,7-литровым V8 от GMC Yukon.
Сегодня будет его прямая противоположность: тоже Focus, но в варианте спидстера для гоночных треков.
Этот проект, как и многие другие, начался с идеи сделать что-то безумное, такое, чего еще не было.
Купе было, кабриолет — тоже, внедорожник — есть, а вот бескомпромиссного спидстера нет.
Поэтому решили строить спидстер без крыши, дверей и даже без лобового стекла. Всё по правильными канонам.
Так как это Форд-Маркет, то за основу нужно было взять какую-то модель компании Ford. В итоге удалось найти довольно сильно потрёпанный жизнью Ford Focus 3.
Но просто срезать крышу с третьего Фокуса показалось ребятам не очень-то и интересно. Поэтому они решили превратить его в Focus 4.
Для этого заказали кучу оригинальных запчастей, включая бамперы, светотехнику, капот и даже элементы интерьера.
Первым делом сварили внутри каркас, который был завязан на все силовые элементы кузова. Далее спилили крышу и заварили двери, которые спидстеру просто ни к чему.
И всё же самое сильное впечатление вызывает салон автомобиля. А если быть точнее, то его положение.
Ребята из Форд-Маркета сместили его ближе к центру на 500 мм. Для этого пришлось сильно заморочиться.
Предположу, что самые большие проблемы доставило рулевое управление и привод коробки передач.
Интерьер также пополнился парой спортивных ковшеобразных сидений с хорошей боковой поддержкой, которые выглядят тут просто потрясающе.
Освободившееся пространство между капотом и смещенной панелью приборов закрыли самодельной планкой.
Она, кстати, не очень хорошо повторяет линию капота, поэтому общую картину немного портят зазоры разной толщины. Но это простительно автомобилю ручной сборки, который, в целом, смотрится очень эффектно.
Как вы понимаете, второго ряда сидений тут больше нет. как нет и багажника. Зато сзади появился опять же самодельный обтекатель М-образной формы — один из самых сложных в изготовлении элементов.
Интересно, что подвеска тут не пневматическая с изменяемым дорожным просветом, а статичная. Настоящие хардкорные стенсеры должны оценить это.
Причем посадка настолько низкая, что во время одного из тестов на гоночном треке задний бампер задымился. Об этом рассказал видеоблогер ZAETS VOLK.
Совершенно потрясающе смотрятся чёрные матовые колесные диски огромного размера с тоненькой резиной, на боковины которой нанесена графика Ford-Market в цвет кузова.
Этот автомобиль я встретил в Питере во время Петербургского международного автомобильного салона (ПМАС-21).
На выставке спидстер впервые показали не просто в жёлтом цвете, а с крутой абстрактной графикой чёрного цвета и надписями Ford-Market на бортах.
Кажется, проект наконец-то обрел свой финальный образ, в котором останется в ближайшее время.
Я ничего не сказал о том, что за зверь скрывается под капотом у этого спортивного Фокуса. А знаете почему?
Потому что там, насколько я понимаю, никакого зверя и нет. Судя по бортовому журналу на Drive2 двигатель у спидстера совершенно стандартный — 2.0 мощностью 150 л.с.
Разочарование? Я бы не сказал. Перед нами всё же просто шоу-кар, который способен впечатлить 9 из 10 проходящих мимо. И ему не обязательно для этого быть громким или быстрым.
Я намеренно не рассматриваю этот проект с практичной точки зрения. И всё же, если бы у него была складная крыша и лобовое стекло, хотели бы ездить на таком каждый день?
Подписывайтесь на мой Instagram-аккаунт, там много всего интересного.