Здравствуйте. Моя вторая статья на Дзене посвящена одиночной мотопоездке по маршруту Москва – Домбай – Кисловодск – Москва. Поездка была совершена летом 2019 года. Почему я взял поездку двухлетней давности? К сожалению, сезон 2020 года был смазан из-за пандемии и введенных во многих регионах ограничений, а сезон 2021 года только начинается.
Мой мотоцикл не укомплектован боковыми сумками, поэтому было решено ехать налегке. Из багажа у меня была сумка на заднее сидение, крепившаяся к раме пристяжными ремнями. И компактный рюкзак, который можно как везти на спине, так и закрепить поверх сумки с помощью багажной сетки. Так же я установил дополнительную сумку на бак, что оказалось не лучшей затеей, так как привело к косметическим дефектам лакокрасочного покрытия бака.
Выезд из Москвы в 6 утра. Навигация осуществлялась навигатором Garmin. Для дополнительного треккинга маршрута я также запустил на смартфоне приложение MyRide от Yamaha. За первый день я проехал 1159 км, время в пути 12 часов 28 минут, время езды 11 часов. Остановился я в придорожном мотеле в станице Кущевская. О мотеле ничего сказать не могу, имя им легион, цены и качество сервиса везде по главным трассам примерно одинаковые.
В дальнейшем треккинг в MyRide я не использовал, потому что опасался разряда батареи, 12 часов оказалось почти пределом для моего смартфона. На следующий день я проехал оставшуюся часть пути и остановился на отдых в Теберде, где посетил главную достопримечательность – Музей Тебердинского Заповедника.
На третий день я проехал несколько километров от Теберды до Домбая, где провел два дня, прогулявшись по горным тропам на водопад Чертова Мельница и водопад Алибекский. Отличные виды впрочем открываются не только с пеших маршрутов, но с последней, тупиковой части Военно-Сухумской дороги.
Прокатившись по безумно красивому шоссе, я уперся в пограничный пункт, тут мне оставалось только поприветствовать пограничника и развлечь его небольшим рассказом о своей поездке, после чего вернуться в Домбай.
Из Домбая я направился в Кисловодск, намереваясь сделать там остановку перед поездкой на Эльбрус в сторону Терскола. Увы, погода решила изменить мои планы. Я выехал из Домбая в холодный дождь и за час основательно вымок. На перевале Гум-Баши в районе сёл Нижняя и Верхняя Мара дождь перестал, но всю дорогу стоял невероятно плотный туман, что не давало расслабиться ни на секунду. В Кисловодск, несмотря на небольшой дневной пробег, я прибыл довольно уставшим.
Отдохнув день в Кисловодске, я поехал в сторону Эльбруса, но неудачи сыпались одна за другой. Сначала я обнаружил, что забыл в гостинице паспорт: документ выпал из кармана куртки и завалился под кровать. Пришлось возвращаться, так как заселиться в Приэльбрусье без паспорта я бы не смог. Следующий выезд прервался из-за сильного дождя и поломки навигатора, который, хотя и является водонепроницаемым, все же набрался влаги и напрочь перестал держать зарядку. Зависнув на несколько лишних дней в Кисловодске, я посчитал, что отпуск заканчивается, и, даже добравшись до Эльбруса, мне придется сразу возвращаться домой. Решил возвращаться прямо из Кисловодска.
На дорогу из Кисловодска в Москву я выделил два дня, но смог проехать весь маршрут в 1600 км за один день. Стоит сказать, что у байкеров есть неформальный клуб ЖЖ, в который принимают тех, кто проехал за один день 1000 миль (1610 км). Я в него не попал, и километров не хватило, и отчет для вступления нужно предоставлять в довольно строгой форме, включая чеки с заправок и свидетелей старта и финиша, но оказался довольно близок к заветной тысяче миль.
Выехав из Кисловодска чуть раньше 6 часов утра, я планировал остановиться на ночлег в районе Воронежа. Но в Воронеже я оказался в 18 часов и решил, что успею добраться до дома, благо погода всю дорогу стояла отличная. Я приехал в первом часу ночи, потратив на 1600 км чуть более 16 часов.
В целом путешествие прошло удачно. Технических проблем у мотоцикла, несмотря на сильные дожди, не возникало. Пару раз приходилось подкручивать зеркала, которые разбалтывались от тряски. Навигатор, просохнув после сбоя, в последний день вернулся к работе. Это было непростое путешествие, но ничего экстремально сложного оно не представляет, только стоит помнить о нескольких важных моментах:
1. Следите за техническим состоянием мотоцикла и возите с собой базовый набор инструментов, чтобы прикрутить то, что может открутиться, снять седло, если сядет аккумулятор. У каждой техники найдутся свои слабые места, которые лучше знать заранее.
2. Отправляйтесь в проверенной экипировке, которая может справиться с трудными погодными условиями. Даже когда едете на юг, нужно иметь в запасе теплый свитер или флисовую куртку на случай похолодания, а в идеале и комплект термобелья.
3. Рассчитывайте маршрут заранее и адекватно оценивайте свои силы.
С наилучшими пожеланиями и хорошей дороги!
Мои книги - https://www.litres.ru/vladimir-koloskov/
Моя страничка - https://vk.com/vl_kolos