В нашей жизни в порядке вещей стали ситуации как во вчерашнем видео по ТВ. Там 3-классник прыгает возле доски и пытается пнуть учителя. Закидывает ноги и думаю, что всё комментирует и далеко не цензурными словами. Это 3 класс. Всё, товарищи, мы приплыли...Разве такое можно было вообразить или в мыслях представить?
Приветствую всех на канале ФеникS))
Мы видим, что школа переживает не лучшие времена. Школе очень трудно. Давят со всех сторон. Чиновники, администрация, коллеги, родители, теперь ещё и дети. Да, те дети, которым дали много прав и никаких обязанностей.
Теперь даже вопрос уборки кабинета или школьной территории это, оказывается, глобальная проблема мирового масштаба -
Дети не обязаны работать на субботнике
Выросло новое поколение родителей
А завтра этот третьеклассник вырастет и что будет? Сценарий известен. И он неприятный.
А мы всё рассуждаем что сдавать, как сдавать, что проверять, куда отправлять...ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, РДР, конкурсы, фотоотчёты, акции...О чём вы? Надо думать о другом. Как защитить учителя и детей в классе. Что делать учителю вот в таких конкретных ситуациях.
Вот цитата из комментария читателя к посту про
- Недавно обсуждали проблему как реально помочь школе. Был на канале пост про то, что учителям собираются дать статус государственных работников для воспитания социально ответственной личности-
Как решать проблемы школы, если мы не хотим потерять детей
И ещё в комментариях прозвучало такое предложение.
- Дать не просто статус учителям, а дать конкретные полномочия, как себя вести и что делать, если в классе есть ученики - нарушители дисциплины.
- Сейчас у учителя нет никаких прав.
Так и есть. Двоечников тянем из класса в класс, даже законы для этого придумали.
Нет жёсткого понятия оставить на 2 год.
Нельзя ставить 2 за четверть, вернее можно, но за год такой ученик должен быть допущен, переведён итд. Если у него две двойки за четверти, делайте что хотите, но дальше должны быть тройки...И он про это знает. Всё равно поставят. Всё равно переведут. Всё равно спишу...
Нельзя выгонять из класса.
Нельзя писать замечания, деточка расстроится, родители пожалуются... Для этого уже и дневники уничтожили, чтобы никого не травмировать.
Сплошные нельзя. А учителя, значит можно? Этим пользуются и дети, и их такие же умные, простите, родители. Они тоже знают права, но не обязанности.
Слышу, что уже и в детский сад приходят мамаши и заявляют так:
-На моего ребёнка кричать нельзя. И заставлять нельзя. И говорить нЕт и нельзя, ему тоже нельзя.
-Вы не имеете права на моего ребёнка даже повышать голос. Ищите к нему индивидуальный подход...
А потом этот ребёнок, привыкший, что ему всё можно, придёт в начальную школу как тот 3-классник из ролика. А потом будет расти, не получая отпора. И вырастет очень скоро. Ведь его трогать и ему перечить никто не может, так мама сказала...
Поэтому, полностью согласна с мнением этих читателей.
Нужно развести понятия - что учитель может и должен делать в таких ситуациях. Наделить учителя полномочиями и обозначить чёткие обязанности всех участников учебно-воспитательного процесса.
- А то ведь что получается, мы обсуждали эту ситуацию про 3-классника. Его вывести никуда нельзя, класс оставить нельзя.
- Охранника порой в школе нет.
- Инспектор работает по ситуации. Его тоже в школе нет.
- Даже соцпедагог может быть в любом другом месте.
- Да и директор может быть один на несколько зданий...И что? Как решать эту конкретную ситуацию...
Что вы думаете по этому поводу? Нужны ли учителям полномочия и какие. Как обозначить обязанности детей, родителей и учителей?
Поддержите канал лайком или комментарием,чтобы пост увидели другие читатели в ленте и высказали cвоё мнение))
Всем здоровья и взаимопонимания.
Спасибо за внимание.
С уважением, автор канала ФеникS))