Найти тему
Product Lab

Ценности Kanban-метода

Ценности Kanban-метода
Ценности Kanban-метода

Kanban — это метод, который помогает командам бороться с перегрузкой на работе, решать сложные / запутанные задачи, грамотно распределять время и силы.

Пример Kanban-доски
Пример Kanban-доски

Чтобы использовать данный метод, мало создать Kanban-доску и отражать в ней свои задачи. Вам нужен ориентир, который будет давать общее понимание того, как нужно подходить к решению запутанных задач. Таким ориентиром служат ценности в Kanban-методе.

Ценности Kanban

  • Прозрачность: если сделать механизм работы “прозрачным”, более видимым для всех сотрудников, тогда можно будет увидеть, где возникают сложности при решении запутанных задач.
  • Баланс: каждый из сотрудников должен поддерживать баланс между задачами, которые находятся на разных этапах работы. Например, рабочий процесс тормозится из-за того, что на сотрудника “капает” большое кол-во задач и не успевает быстро разгружаться или задачи долго застаиваются в проверке, нужно понять, чем вызваны подобные “перегрузы” и придумать, как сбалансировать это.
  • Сотрудничество: все сотрудники / отдельные команды / компания в общем — это одно целое. Все должны поддерживать друг друга и помогать, например, при необходимости разгружать поток задач коллег.
  • Клиентоориентированность: главная цель всех участников рабочего процесса — удовлетворить клиента.
  • Поток: задачи движутся “по потоку”, поэтому ваша работа должна быть гладкой, предсказуемой, без сбоев. Самая простая схема потока — «план», «в работе», «готово». У вас может быть больше наименований в потоке, они могут иметь другие названия, но ваш поток должен поэтапно показывать полный путь вашей задачи.
  • Лидерство: и клиент, и руководитель, и отдельное подразделение должны быть вовлечены в рабочий процесс — придумывать и предлагать идеи, как можно улучшить работу.
  • Понимание: когда мы сделаем запутанные задачи “прозрачнее”, нужно осмыслить и понять, на каком этапе работы возникают сложности, и почему, а также придумать способ их решения.
  • Согласие: чтобы добиться благоприятного эффекта от использования Kanban, нужно, чтобы все участники были вовлечены, заинтересованы и согласны участвовать в данном процессе.
  • Уважение: уважение к человеку — это базовая практика во всех Agile-практиках. Люди должны чувствовать, что их идеи ценятся и рассматриваются.

Вывод: чтобы пользоваться Kanban-методом, нужно помнить про его ценности.
Если вы хотите знать больше про Kanban, то вы можете посетить наш тренинг по Agile, где один из блоков посвящен данному методу.

Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропускать новые статьи:

Источник статьи.