Кронштадт - колыбель Балтийского флота. А в прошлом и серьезный морской порт!
Сейчас мимо Кронштадта проходит Петербургский морской канал - путь из Балтики в культурную столицу.
Петербургский морской канал до сих пор освещают два рабочих створных маяка - задний и передний.
Штурман должен сопоставить их в одну линию, для того чтобы убедиться, что судно идет в верном направлении и не сядет на мель.
Для этого маяки делали разной высоты: задний выше - аж 41 метр! Передний ниже - всего 19 метров.
Нет-нет, это не я завалил горизонт на фотографии, это маяк косит под Пизанскую башню :)
Местные его называют "пьяным", именно из-за того, что почти сразу после строительства он сильно покосился. Забавно то, что первый маяк, который поставили на этом месте и вовсе упал!
Если присмотреться к фотографии, то слева можно даже увидеть его фундамент.
Решили перестроить, но все равно не очень удачно, как видите :)
Но, все же, маяк работает. И мне удалось попасть внутрь!
Как выглядит маяк внутри?
Попасть на рабочие маяки практически невозможно, только по спец. договоренностям. Но, тем не менее, в Кронштадте было несколько моментов, когда дверь внутрь была нараспашку открыта. То ли взломали, то ли закрыть забыли - не знаю.
В 20 веке красота уступила практичности, поэтому здесь вы не увидите резных чугунных лестниц с невероятными рисунками - все из скучного бетона.
Немного напоминает советский подъезд...
Но, конечно, самое интересное вверху!
В советское время эти маяки работали за счет атомной энергии, на них ставили РИТЭГи (Радиоизотопные термо-электрические генераторы). Много энергии этим способом не получишь, это вам не реактор, но для одной маленькой лампочки вполне сгодится!
Сейчас все проще: провода под водой и аккумуляторы в качестве аварийного питания.
Главная изюминка любого маяка - это вид.
А вот и мой катерок внизу болтается :)
Путешествие было спонтанным, но весьма увлекательным! Не каждый день попадаешь внутрь рабочего маяка...