Здравствуй, старый добрый технический скандал. Ф1 поделилась на два лагеря: те, кого поймали на слишком гибких задних антикрыльях и те, кто такое решение не разрабатывал и сейчас требует его скорейшего запрета.
Первым о своих подозрениях заявил Льюис Хэмилтон - после квалификации в Испании. В ФИА с реакцией медлить не стали и заявили, что ужесточат тесты на жёсткость антикрыльев. Казалось бы, тема исчерпана?
Как бы не так.
Приехав в Монако, залп из главного калибра по соперникам дали в Mclaren: Андреас Зайдль укорил ФИА в неторопливости. Мол, тесты с обновлёнными требованиями к гибкости надо начинать проводить куда раньше, чем с 15 июня (дата, актуальная на сегодня). С чего вдруг такая спешка?
Неужели это всё коварный заговор почти земляков - австрийца Вольффа и немца Зайдля - во имя победы над Red Bull? Да-да, ведь Mclaren с нынешнего года разгоняется на движках Mercedes, это однозначно связано!
Боюсь разочаровать тех, кто воспринял абзац выше всерьёз. Я пошутил.
У Mclaren свои мотивы - в том числе и по части спешки. Всё гораздо проще: в команде борются за третью строчку в Кубке конструкторов, и эта битва будет крайне ожесточённой до самого конца сезона. Так вот в том, что гибкие антикрылья придётся переделывать, признались и одни из главных соперников - Ferrari. А в Aston Martin устами Отмара Сафнауэра оценили выигрыш болида с изящной загогулиной на месте антикрыла в полсекунды с круга - на отдельных трассах.
И впереди - как раз такая отдельная трасса. Нет, не Монако, конечно. Баку, где очки разыграют 6 июня - до вступления в силу новых тестов ФИА на гибкость.
Баку хоть и городская, но самая быстрая из такого типа трасс. А её прямая - длиннейшая в чемпионате. На максималке болиды летят по асфальту на скорости до 335 км/ч, а круг проходят в среднем на 208 км/ч. Ну и понятно же: чем выше скорость, тем сильнее набегающий поток воздуха, тем заметнее под его давлением отклоняется антикрыло, тем легче болиду развить ещё большую скорость.
И, конечно, в Баку такая фича (а с 15 июня баг) окажется особенно полезной для использующих её команд.
Собственно, приём-то не новый. Это вам не DAS разрабатывать, от которого у всего паддока температура повысилась, а из боксов палёным потянуло. Но как бы то ни было, выигрыш по времени - налицо, хитроумный обход правил тоже. Да команды и не протестуют особенно насчёт того, что придётся антикрылья переделывать. Сетуют, конечно, что вроде всё по регламенту разработали, а ФИА прям в прыжке переобулись. Но, думаю я, лукавят немного. По букве закона тест на жёсткость Red Bull, Ferrari и Alfa Romeo прошли. Но по духу испытание было бы пройдено, если антикрылья и на скорости вели себя, как у Mercedes (немцы, кстати, уже собрались идти "Быкам" и итальянцам навстречу - делать антикрыло более гибким в пределах будущих правил, а то, говорят, переборщили с твёрдостью). Наглядное подтверждение того, что нарушители изначально прекрасно понимали - недолго музыке звучать, недолго фраеру плясать - отсутствие действительно серьёзных возражений у команд.
Всё, чего они хотят - чтобы вступление обновлённых тестов в силу состоялось не ранее озвученного в ФИА срока - 15 июня. Дескать, иначе и времени не хватит, и деньги опять же надо успеть на разработку найти, в условиях ограничений перекинув расходы с одних статей на другие.
Что ж, интересно будет сравнить времена на круге после того, как задние антикрылья станут не такими гибкими. Я, конечно, мало верю в то, что Mclaren смогут всерьёз тягаться с Red Bull за вторую строчку в Кубке конструкторов, но свои позиции в качестве третьей силы должны упрочить. А на отдельных трассах - чем чёрт не шутит - может, и с "быками" поспорят.
Друзья, спасибо, что дочитали! Ставьте "нравится", комментируйте, подписывайтесь - дальше тоже будет интересно! Хорошего вам дня!
#формула-1 #спорт #гонки #технологии #запрет #регламент #скандал #изобретение #mercedes #red bull