Компании сегодня используют данные о потребителях, чтобы определить предпочтения и шаги воронок клиентов, чтобы предлагать целевые продукты целевой аудитории. Еще большие данные в Китае также могут помочь компаниям ответить на вопросы:
Чем занимается наша целевая аудитория в Интернете?
Понимаем ли мы цикл взаимодействия с клиентом и его влияние на продажи?
Как продукт воспринимается в сети и как это изменить?
Увлекает ли кампания и приносит ли она продажи?
Эффективно ли мы отстраиваемся от конкурентов?
И т.п.
Данные о вкусах и действиях потребителей, например, можно собирать из платежного сервиса в WeChat. JD.com использует большие данные для управления запасами и установления эффективных маршрутов распространения. Служба открытой обработки данных (ODPS) Alibaba анализирует миллионы транзакций, удобен для выявления тенденций и планирования будущих кампаний, чтобы точно соответствовать ожиданиям клиентов.
В Китае большие данные о потребителях собираются из:
Поисковых систем: Baidu, Sogou, 360 Search 360;
Сайтов электронной коммерции: JD.com, yihaodian.com, dangdang.com, amazon.cn;
Социальных сетей: WeChat, Weibo, Zhihu, QQ;
Видеоплатформ: QIY, Tencent Video, Letv, Youku;
Официальных сайтов компаний и организаций;
Мобильных приложений;
Также данные можно собирать с компьютеров, мобильных телефонов и планшетов.
Компании, занимающиеся большими данными, часто работают с телекоммуникационными компаниями – Telco, такими как China Unicom, China Telecom и China Mobile. Они предоставляют огромный объем данных о поведении поиска и использовании приложений, собранных из сетей 3G, 4G и Wi-Fi в Китае. В целях защиты конфиденциальности, личная информация – имя и адрес – не собирается, но доступны – возраст, пол, статус занятости и уровень дохода.
Экосистемы трех крупнейших платформ BAT – Baidu, Alibaba, Tencent ограничивают сбор данных другими компаниями. Так данные не могут быть собраны на Tmall Alibaba, а в WeChat можно собирать данные только из публичных аккаунтов.