Для изучения большего количества информации по здоровью решил подтянуть навык скорочтения.
Несколько лет назад занимался в школе Олега Андреева и получил хорошие результаты, но многое забыл.
Начал с азов, понимания что это и как работает.
Итак, скорочтение - это выбор нужной информации.
Метрики:
Скорость чтения - знаков/мин
Коэффициент прочтения V=(Q/T)/K
K = N/M
(Объём/минуты)/Коэффициент понимания = количество правильных ответов/ количество вопросов
Тексты различаются по форме и стилю
Методики: интегральный и дифференциальный алгоритмы, метод штурма, фоточтение.
Кстати скорочтение лучше работает в паре с мнемотехникой которую я тоже как то пытался освоить по книжке «Эйнштейн гуляет по Луне» Джона Фоера самостоятельно, но теперь понимаю что нужно изучить серьезнее.
Итогом обучения должно стать прочтение книги за 15 мин, в среднем конечно. Заниматься нужно ежедневно минимум по 10 минут.
Детей кстати рекомендуют учить читать как можно быстрее словами и предложениями (не буквами и слогами).
- Чек лист обучения кратко:
- - Визуальный канал
- - Речевой блок
- - Анализ слов. Ассоциации
- - Анализ предложений
- - Память
- - Выключать-включать мозг (настройка на скорочтение)
Последнее особенно интересно, так как скорочтение нужно нам не всегда или не в полном объёме, например при чтении художественной литературы меньше чем при просмотре новостей, статей на знакомую тему.
Вначале надо работать над тем чтобы убрать основные ограничители: нет цели, а следовательно и мотивации к чтению, проговаривание, возвратные движения глаз.
Для этого есть следующие методы и упражнения.
Первое легко убирается составлением плана чтения. Если самому трудно вступите в какой-то книжный клуб или челлендж (например на livelib). Иначе много времени тратится бесцельно и вы вроде бы хотите больше читать, но книги так и стоят на полке нетронутые.
Проговаривание устраняется удержанием языка зубами либо в зубах держать карандаш.
А возврат к прочитанному листком бумаги который ведёте по странице, закрывая сразу прочитанное.
Также необходимо параллельно расширять поле зрения. Посмотрите:
Тибетская методика развития периферийного зрения. Начинать с 0.5 см между карандашами (или пальцами).
И концентрацию. Мы постоянно отвлекаемся при чтении на посторонние мысли не связанные с текстом. Для этого есть упражнение Зелёная точка. Также можно найти в интернет. Нужно смотреть на листок текста с зеленой точкой посередине и ни о чем не думать при этом. Начинать с 20 секунд.
Эти упражнения к освоению в первые 1-2 неделю. Продолжение следует, есть ещё много лайфхаков как читать и как воспринимать и запоминать текст.