Найти в Дзене
Arkham Files

Проиграть - это нормально

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ЭТА СТАТЬЯ СОДЕРЖИТ ЛЕГКИЕ СПОЙЛЕРЫ К СЦЕНАРИЮ "ПУТЬ В КАРКОЗУ".

Недавно я закончил кампанию "Путь в Каркозу", которую проходили вдвоем Норман и Агнес. На протяжении большей части кампании все шло очень хорошо, оба сыщика находили подсказки, убивали врагов и плавали в XP. Затем я застрял на одном специфическом тесте на ловкость, который не мог пройти во время "Восхода черных звезд", и поскольку колода встреч продолжала меня захлестывать, оба моих следователя сошли с ума. Агнес вытянула череп на тесте "Осыпание 5", получила 2 ужаса, и ее разум взорвался ярким пламенем славы, когда она убила Бьяхи своими последними связными мыслями. Тем временем Норман оказался захвачен монстрами, и, поскольку спасти его было некому, он тоже вскоре потерял рассудок. Излишне говорить, что, несмотря на эпическое прохождение, я проиграл всю кампанию.

Был ли я разочарован? Конечно. Но, как ни странно, чем больше я думал о том, как все произошло, тем больше я чувствовал удовлетворение от своего опыта. Несмотря на то, что я проиграл кампанию, я все равно получил массу удовольствия, возможно, больше, чем во многих других моих кампаниях. Мои сыщики были сильны и имели много ярких моментов на пути к полному уничтожению. Путешествие, в которое они отправились, было увлекательным, и примерно на половине пути я начал верить, что моя команда может, возможно, даже победить. В конце концов, они потерпели поражение так, как и жили - нарисовали плохие жетоны на заклинаниях и были избиты врагами. И хотя это означало, что я проиграл, это было невероятно увлекательно.

Вот реальность всех игр Arkham Files: Вы скорее проиграете, чем выиграете. Игры спроектированы таким образом - Elder Sign, Eldritch Horror, Arkham Horror, Mansion of Madness, все они - они по задумке перевешивают в пользу проигрыша игроков. А почему бы и нет? Тема - маленькие, незначительные человеческие существа, пытающиеся противостоять богоподобному существу, стремящемуся уничтожить мир. Если бы у вас было больше шансов выиграть, чем проиграть, что ж, такой выбор замысла не соответствовал бы истории, которая рассказывается на протяжении игры.

Агнес Бейкер, не думая о том, что однажды ее одолеет здравомыслие, когда она попытается и не сможет спасти мир... (А может быть, возможна и другая судьба?)
Агнес Бейкер, не думая о том, что однажды ее одолеет здравомыслие, когда она попытается и не сможет спасти мир... (А может быть, возможна и другая судьба?)

Новым игрокам в Arkham может быть трудно понять эту концепцию в самом начале. В большинстве игр ожидается, что если вы будете действовать очень хорошо, сделаете все правильные выборы и вообще будете играть умно, вы победите. С другой стороны, если вы проиграли, то это потому, что вы играли плохо. В целом, это верно и для Arkham, но здесь есть ключевая оговорка. В Arkham вы можете сделать правильный выбор и все равно проиграть игру. Вы можете получить автопровал на ключевом тесте. Вы можете вытянуть единственную специфическую карту встречи, с которой вы не можете справиться в данный момент. Вы можете сыграть Delve Too Deep и наблюдать, как ваша команда разыгрывает все 3 Древних Зла, а затем накричать на своих товарищей за то, что они неправильно перетасовали чертову колоду встреч.

Но теперь возникает следующий вопрос: если в игре все настроено против вашей победы, и вы можете проиграть, даже если в основном делаете правильный выбор, не является ли это нечестной сделкой для игрока? Да, это так, сырая сделка для игрока, точно так же, как необходимость бежать из горящего театра, наполненного культистами и чудовищем из другого измерения, была сырой сделкой для Нормана и Агнес. В этом и заключается вся идея игры. Однако именно это ощущение глубокой несправедливости и делает ее увлекательной. Даже когда шансы складываются против вас, если вы умны и удачливы, у вас все же может быть шанс на победу. Вы можете преодолеть эту несправедливую систему и вырвать победу из пасти поражения.

Или вы можете просто умереть.

Видите ли, Arkham - это не столько победа или поражение, сколько удовольствие от попыток преодолеть систему, пока вы (скорее всего) проигрываете. По мере прохождения игры вы откроете для себя новые стратегии и сможете принимать лучшие решения, чтобы сделать победу более вероятной. В какой-то момент вы даже сможете стать достаточно опытным игроком, чтобы остановить Старшего Бога от проникновения в наш мир! В конце концов, помните, что проигрыш в Arkham Horror не делает вас неудачником - это просто означает, что вы человек.

Оригинал статьи можете прочесть на сайте