Мне не раз приходилось видеть в инстаграм рекламу курсов по копирайтингу от различных блогеров. Называть имен конкретных авторов не буду, но, если получится, обратите внимание на такой призыв: «Копирайтером может стать любой человек».
Эммм…что-то как-то не верится мне в это. Уж, по крайней мере, мои сомнения имеют место и вполне логично объясняются. Дабы убедиться в правильности своих мыслей я даже решила провести опрос некоторых своих знакомых.
Подруга — чистый технарь, однажды купила курс по SMM. Заплатила немалые в общем деньги — 15 тысяч рублей. Оплатив курс, позвонила мне и с каким-то небывалым вдохновением и энтузиазмом сообщила, что начинает обучение и в будущем планирует уйти на удалёнку.
Мы вместе обсудили это событие, порадовались…ну и на время забыли как-то об этой теме. Только сейчас, задумавшись о том, любой или не любой может стать копирайтером, я вспомнила про ее обучение и спросила, будет ли она развиваться в SMM. Ответ меня вполне убедил в верности суждений: «Нет, там надо уметь тексты писать. Я с этим вообще не дружу».
Конечно, тексты — это не всё, что входит в профессию, но в целом оказалось, что подруга просто выбросила деньги на ветер. Курс может быть и был полезен для общего развития, но совершенно не пригодился пока в жизни.
Часть моих знакомых в ответ на мой вопрос, смогли бы они писать тексты в интернете, ответили сразу: «Я? Ты чего? Я заявление на работе два раза переписываю».
Конечно, может быть, кто-то себя недооценивает. Но в общем, я лично сделала несколько выводов и хочу развенчать некоторые мифы, которые нам навязывают авторы курсов. Понятно, что их главная задача — продать курс, но, мне кажется, все-таки нужно говорить правду и продавать свое обучение тем, кому это нужно и реально пригодится.
Миф 1. Копирайтером может стать любой
Предполагается, что умение писать тексты — это лишь навык, который можно отработать. Соглашусь с тем, что «терпение и труд всё перетрут» и главное в любой деятельности — это личное стремление человека. И все-таки, если мы рассматриваем копирайтинг как основную профессию и главный источник дохода, наверно мы бы хотели начать зарабатывать на этом деле уже завтра. Очевидно, что человеку, который никогда не писал статьи, ничего не знает о рекламе и маркетинге, будут трудно освоить копирайтинг. Усугубит ситуацию МИФ № 2.
Миф 2. Копирайтеру не нужно быть грамотным
Об этом также часто говорят авторы курсов, намекая на различные программы, которые помогут проверить текст на наличие ошибок. Спойлер: компьютерные программы видят далеко не все ошибки! Например, несогласованность окончаний в словах одного предложения может быть упущена. Да и если даже допустить, что с орфографией и пунктуацией компьютер справится, речевые обороты и стилистику копирайтера изменить может только он сам.
Миф 3. Копирайтеру нужно только разбираться в маркетинге
Да, изначально профессия предполагала написание рекламных продающих текстов. И сейчас такие тексты — по-прежнему часть работы копирайтера. Но сегодня хороший копирайтер — это универсал, который пишет не только продающие тексты, но и информационные статьи для различных сайтов, разноплановые посты для социальных сетей, лендинги, письма для рассылки. То есть спектр деятельности копирайтера сегодня гораздо шире и требует большего количества знаний и умений.
Резюмирую. Не бросайтесь в омут с головой и не принимайте поспешных решений о покупке обучающих курсов. Сначала изучите информацию, которая есть в открытом доступе и совершенно бесплатна. Проанализируйте свои способности и возможности.
Да, можно «подтянуть» грамотность, если у вас есть пара лет в запасе, прежде чем начнете достойно зарабатывать. Если этого времени у вас нет, а в школе по русскому языку был твердый «трояк», лучше не тратить время на азы копирайтинга.
Возможно, вы здорово монтируете видео, создаете красочные презентации, разбираетесь в маркетинге и продажах? Присмотритесь к другим профессиям, объективно оценивая свои силы.
А вы согласны с моим суждением? Или считаете, что от врожденных способностей человека ничего не зависит?
Пишите комментарии, ставьте лайк, подписывайтесь на канал.