Найти тему

Копирайтером может стать любой. Так говорят авторы курсов по копирайтингу. Развенчиваем мифы и мыслим реалистично

Оглавление

Мне не раз приходилось видеть в инстаграм рекламу курсов по копирайтингу от различных блогеров. Называть имен конкретных авторов не буду, но, если получится, обратите внимание на такой призыв: «Копирайтером может стать любой человек».

Эммм…что-то как-то не верится мне в это. Уж, по крайней мере, мои сомнения имеют место и вполне логично объясняются. Дабы убедиться в правильности своих мыслей я даже решила провести опрос некоторых своих знакомых.

Подруга — чистый технарь, однажды купила курс по SMM. Заплатила немалые в общем деньги — 15 тысяч рублей. Оплатив курс, позвонила мне и с каким-то небывалым вдохновением и энтузиазмом сообщила, что начинает обучение и в будущем планирует уйти на удалёнку.

Мы вместе обсудили это событие, порадовались…ну и на время забыли как-то об этой теме. Только сейчас, задумавшись о том, любой или не любой может стать копирайтером, я вспомнила про ее обучение и спросила, будет ли она развиваться в SMM. Ответ меня вполне убедил в верности суждений: «Нет, там надо уметь тексты писать. Я с этим вообще не дружу».

Фото взято на yandex.ru
Фото взято на yandex.ru

Конечно, тексты — это не всё, что входит в профессию, но в целом оказалось, что подруга просто выбросила деньги на ветер. Курс может быть и был полезен для общего развития, но совершенно не пригодился пока в жизни.

Часть моих знакомых в ответ на мой вопрос, смогли бы они писать тексты в интернете, ответили сразу: «Я? Ты чего? Я заявление на работе два раза переписываю».

Конечно, может быть, кто-то себя недооценивает. Но в общем, я лично сделала несколько выводов и хочу развенчать некоторые мифы, которые нам навязывают авторы курсов. Понятно, что их главная задача — продать курс, но, мне кажется, все-таки нужно говорить правду и продавать свое обучение тем, кому это нужно и реально пригодится.

Миф 1. Копирайтером может стать любой

Предполагается, что умение писать тексты — это лишь навык, который можно отработать. Соглашусь с тем, что «терпение и труд всё перетрут» и главное в любой деятельности — это личное стремление человека. И все-таки, если мы рассматриваем копирайтинг как основную профессию и главный источник дохода, наверно мы бы хотели начать зарабатывать на этом деле уже завтра. Очевидно, что человеку, который никогда не писал статьи, ничего не знает о рекламе и маркетинге, будут трудно освоить копирайтинг. Усугубит ситуацию МИФ № 2.

Фото взято на yandex,ru
Фото взято на yandex,ru

Миф 2. Копирайтеру не нужно быть грамотным

Об этом также часто говорят авторы курсов, намекая на различные программы, которые помогут проверить текст на наличие ошибок. Спойлер: компьютерные программы видят далеко не все ошибки! Например, несогласованность окончаний в словах одного предложения может быть упущена. Да и если даже допустить, что с орфографией и пунктуацией компьютер справится, речевые обороты и стилистику копирайтера изменить может только он сам.

Миф 3. Копирайтеру нужно только разбираться в маркетинге

Да, изначально профессия предполагала написание рекламных продающих текстов. И сейчас такие тексты — по-прежнему часть работы копирайтера. Но сегодня хороший копирайтер — это универсал, который пишет не только продающие тексты, но и информационные статьи для различных сайтов, разноплановые посты для социальных сетей, лендинги, письма для рассылки. То есть спектр деятельности копирайтера сегодня гораздо шире и требует большего количества знаний и умений.

Резюмирую. Не бросайтесь в омут с головой и не принимайте поспешных решений о покупке обучающих курсов. Сначала изучите информацию, которая есть в открытом доступе и совершенно бесплатна. Проанализируйте свои способности и возможности.

Да, можно «подтянуть» грамотность, если у вас есть пара лет в запасе, прежде чем начнете достойно зарабатывать. Если этого времени у вас нет, а в школе по русскому языку был твердый «трояк», лучше не тратить время на азы копирайтинга.

Возможно, вы здорово монтируете видео, создаете красочные презентации, разбираетесь в маркетинге и продажах? Присмотритесь к другим профессиям, объективно оценивая свои силы.

А вы согласны с моим суждением? Или считаете, что от врожденных способностей человека ничего не зависит?

Пишите комментарии, ставьте лайк, подписывайтесь на канал.