Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КИНО

Трое мужчин и младенец в люльке. 3 hommes et un couffin (Франция, 1985)

Трое мужчин и младенец в люльке. 3 hommes et un couffin. Франция, 1985. Режиссер и сценарист Колин Серро. Актеры: Ролан Жиро, Мишель Бужена, Андре Дюссолье, Филиппина Леруа, Доминик Лаванан и др. Прокат в СССР - 1987. 33,5 млн. зрителей за первый год демонстрации.

-2

Неожиданный успех семейной «Трое мужчин и младенец в люльке» во Франции и Европе настолько удивил голливудских продюсеров, что они тут же купили права на ремейк, и он тоже стал коммерчески успешным проектом.

-3

В год выхода этой забавной комедии в советский прокат кинокритик Валентина Иванова (1937-2008) пыталась разобраться в причинах её успеха: «Дотошные критики говорят о «непреходящих ценностях» бытия, о том, что простые истории о любви, а особенно – совсем непривычно! – о любви к детям вдруг снова стали пользоваться успехом. Почему-то. А впрочем, понятно почему. Слишком, вероятно, устал зритель от бесконечного мордобоя на экране, с одной стороны, и от изысков так называемого «экспериментального фильма» и «нового кино», с другой. В картине К. Серро нет ни того, ни другого, но есть обаяние безыскусственности, она, что называется «без претензий». К тому же, думается, это типичная французская картина – с легкими недоразумениями, со здоровой долей иронии по отношению к героям, и ко всем происходящим событиям, с милой ординарностью персонажей, которые не супермены, не «звезды», а именно типичные средние французы» (Иванова, 1987: 18). Иванова В. «Трое мужчин и младенец в люльке» // Спутник икнозрителя. 1987. № 4. С. 18.

-4

Уже в постсоветские времена кинокритик Сергей Кудрявцев писал, что «французская сценаристка и постановщица Колин Серро перед этим фильмом создала три феминистских ленты, которые вызвали некоторый отклик из-за своей спорно-актуальной тематики. Однако никто не мог предположить, что её трогательная комедия о мужчинах-холостяках, которые вынуждены заботиться о младенце, дочери одного из них, не только станет чемпионом года, но и вообще самой кассовой картиной 80-х годов во Франции. … Столь невероятный ажиотаж вокруг вроде бы простенького сюжета, в принципе, объясним несомненной тягой аудитории по обе стороны океана к сентиментальным родительским чувствам, которые многие склонны не афишировать, но всегда готовы расчувствоваться в темноте кинозалов. Лёгкое и остроумное сочетание комедии и мелодрамы в поджанре семейной комедии срабатывает ещё безотказнее, чем в случае с романтическими комедиями, касающимися только любовных историй» (Кудрявцев, 2006). Кудрявцев С. «Трое мужчин и младенец в люльке». 29.10.2006. https://kinanet.livejournal.com/184175.html

-5

Разумеется, этот фильм и сегодня имеет своих поклонников, особенно среди женщин:

«Мне с детства нравится американский ремейк, но после просмотра оригинала, он стал казаться тускнее. Французский вариант снят куда более глубже и правдивее. Американцам европейское кино кажется скучным, они переделывают их компактней и в тоже время масштабней, в ущерб реальностям времени. Фильм, снятый Колин Серро – художественный, и в тоже время, по стилистике похож на документальный. Если вы любите классические французские комедии, то не пожалеете, этот фильм поддерживает их атмосферу» (Анжела).

Александр Федоров, 2021