Найти в Дзене
Cветлана Ковалева

Какие бывают форматы обучения и спикеров

Оглавление

Меня зовут Светлана Ковалева, я — эксперт по экспертному контенту, руководитель студии контент-маркетинга.

Если взять систему координат, в которой по горизонтали объем практики в обучении, а по вертикали длительность, то получится вот такой квадрат из четырех зон.

-2

Квадрат №1

На таком выступлении можно узнать о существовании чего-то, о чем вы раньше не слышали. Но о приобретении системных знаний и прокачке навыков речь не идет.

Такие форматы не для обучения, а чтобы что-нибудь продать: услуги, продукт или платный тренинг.

Здесь лучше всего смотрятся спикеры с:

  • Сильной энергетикой в масштабе «завести стадион»;
  • Чувством юмора «уровень Бог»;
  • Известным именем.

Практичность материала или глубина знаний не важны. Все равно никто ничего не усвоит и не запомнит, кроме смутного ощущения «ну он крут». Типичный пример — Радислав Гандапас.

Квадрат №2

Длинные курсы про интернет-маркетинг для начинающих, где все сразу, но неглубоко: стратегия, контекст, SMM, рассылка... На выходе получаются этакие терапевты интернет-маркетинга, специалисты широкого профиля.

Что важно требуется от преподавателя на таких курсах:

  • Любовь к самой отрасли, евангелизм;
  • Умение говорить о сложном просто;
  • Системное мышление;
  • Педагогические навыки.

Квадрат №3

Специализированные курсы по одному конкретному направлению: контекст, SMM, SEO.

Часто это курсы+консалтинг, когда обучаются сотрудники компании, а потом коуч настраивает всю систему на предприятии.

Тут нужен именно коуч, который:

  • Силен в личном консалтинге и хорошо умеет работать на длинных дистанциях;
  • Может кропотливо проверять домашнюю работу, давать обратную связь.

Экспертиза и наличие практики для спикера здесь сильно важны. На прошлом багаже знаний не уедешь, надо постоянно практиковаться.

Квадрат №4

Мастер-класс, интенсив или другой формат одного-двухдневной прокачки навыков. Можно пригласить нудного и не особо умеющего работать с публикой специалиста, все равно взлетит.

Но только если:

  • Он реально профи и на голову выше коллег;
  • У него есть авторская методика.
  • Аудитория знает базу и жаждет деталей, подробностей, тонкостей.

Пройдите тест из 8 вопросов и проверьте свои знания в контент-маркетинге: готовы ли вы делать экспертный контент или нужно подтянуть матчасть? Вопросы задает мой чат-бот, а в конце дает совет.