Меня зовут Светлана Ковалева, я — эксперт по экспертному контенту, руководитель студии контент-маркетинга.
Если взять систему координат, в которой по горизонтали объем практики в обучении, а по вертикали длительность, то получится вот такой квадрат из четырех зон.
Квадрат №1
На таком выступлении можно узнать о существовании чего-то, о чем вы раньше не слышали. Но о приобретении системных знаний и прокачке навыков речь не идет.
Такие форматы не для обучения, а чтобы что-нибудь продать: услуги, продукт или платный тренинг.
Здесь лучше всего смотрятся спикеры с:
- Сильной энергетикой в масштабе «завести стадион»;
- Чувством юмора «уровень Бог»;
- Известным именем.
Практичность материала или глубина знаний не важны. Все равно никто ничего не усвоит и не запомнит, кроме смутного ощущения «ну он крут». Типичный пример — Радислав Гандапас.
Квадрат №2
Длинные курсы про интернет-маркетинг для начинающих, где все сразу, но неглубоко: стратегия, контекст, SMM, рассылка... На выходе получаются этакие терапевты интернет-маркетинга, специалисты широкого профиля.
Что важно требуется от преподавателя на таких курсах:
- Любовь к самой отрасли, евангелизм;
- Умение говорить о сложном просто;
- Системное мышление;
- Педагогические навыки.
Квадрат №3
Специализированные курсы по одному конкретному направлению: контекст, SMM, SEO.
Часто это курсы+консалтинг, когда обучаются сотрудники компании, а потом коуч настраивает всю систему на предприятии.
Тут нужен именно коуч, который:
- Силен в личном консалтинге и хорошо умеет работать на длинных дистанциях;
- Может кропотливо проверять домашнюю работу, давать обратную связь.
Экспертиза и наличие практики для спикера здесь сильно важны. На прошлом багаже знаний не уедешь, надо постоянно практиковаться.
Квадрат №4
Мастер-класс, интенсив или другой формат одного-двухдневной прокачки навыков. Можно пригласить нудного и не особо умеющего работать с публикой специалиста, все равно взлетит.
Но только если:
- Он реально профи и на голову выше коллег;
- У него есть авторская методика.
- Аудитория знает базу и жаждет деталей, подробностей, тонкостей.
Пройдите тест из 8 вопросов и проверьте свои знания в контент-маркетинге: готовы ли вы делать экспертный контент или нужно подтянуть матчасть? Вопросы задает мой чат-бот, а в конце дает совет.