Привет всем, кто читает мои истории!
Часть 3
Вылечить Друга
Лешка собирался в город. На сессию.
Учиться ему нравилось, здорово помогало то, что он занимался самообразованием еще тогда, когда ходил в школу. Да и то, что он работал помощником лесника и все, что слышал на лекциях и о чем читал в учебниках было у него перед глазами.
Уже три года он помогал Максимычу официально и получал за это заработную плату. Тратить ее в лесу было особо не на что.
- Я скоро миллионером стану, - хмыкал он, получив очередное подтверждение на сотовый телефон о зачислении денег.
Кроме зарплаты был у него еще один источник дохода. Небольшой, вот эти деньги в основном Лешка и тратил, получая наличными.
Сначала он хотел продать участок, на котором сохранились только сарай и плетень. Но его отговорил тезка – Алексей, первый человек с которым Лешка познакомился и который поначалу помогал ему освоиться в лесу.
- Не торопись продавать, - сказал он, - всегда успеешь, лучше сдай в аренду. Приезжали тут городские. Магазин, что ли хотят строить. Земля им нужна. А у тебя участок в хорошем месте, а не на задворках.
Лешка подумал. Место, где раньше стоял дом деда, откуда его, Лешки, мать уехала за счастливой жизнью в город, и правда был почти в самом центре деревни.
- Магазин, говоришь? – переспросил Лешка, - да зачем магазин-то?
Лешка встретился с городскими. Те и правда, хотели открыть отделение одного сетевика.
- Деревня растет, а магазина толкового нет. Построим маленький с возможностью расширения. И дом при нем – продавцам жить надо где-то. Зачем снимать, если можно свой построить.
Лешка подумал, почитал в интернете, проконсультировался в городе с юристом и заключил договор аренды земли. Не прогадал. Скоро в деревне появилось много людей. Строили рядом с ней какое-то предприятие по переработке древесины. Лешка подумал, что знали об этот заранее те, кто у него в аренду землю взял. Да и ладно – это его не касалось.
В этот раз он собирался взять с собой Друга. Коту было почти десять лет. По деревенским меркам он был настоящим патриархом. Лешка заметил, что Друг стал худеть, стал наблюдать и увидел, что кот старался выбирать мягкие кусочки. Твердые ему было трудно грызть, и Лешка решил показать его врачам. Еще в прошлый раз он узнал, где находятся клиники, а пока стал резать еду для друга мелко-мелко.
В городе у него была знакомая, у которой он останавливался, когда приезжал учиться.
Лешка позвонил девушке. Она была не против Друга, хотя Лешка честно сказал, что к лотку кот не приучен. Но Галя все равно разрешила.
Лешка познакомился с девушкой еще, когда учился на втором курсе. Как-то он возвращался с последней пары и увидел некрасивую сцену – трое парней зажали в углу девчонку.
Лешка вмешался. Подойдя ближе, он попытался урезонить нападавших. Он даже парнями не мог их назвать вблизи – так, шушера мелкая, но те начали хамить и Лешке пришлось уронить их носами в асфальт. Добавив для доходчивости пару раз по копчикам, он протянул девушке руку и спросил, куда ее проводить.
Они познакомились, и Лешка поразился сходству их судеб – Галя тоже была сиротой. То, что она знала, кто ее отец ничего в жизни не меняло. Ее сдали в детдом, чтобы нежеланный ребенок не мешал веселой жизни.
- До веселились до смерти, - как-то раз грустно сказала она Лешке. – Одно хорошо – квартиру дали мне как сироте.
У Лешки был небольшой опыт общения с девушками, но с Галей ему было легко. Он помогал ей с мужскими работами по дому, она кормила его вкусными обедами, когда Лешка приезжал на сессию.
Галя тоже училась. Она собиралась стать медсестрой. По вечерам она подрабатывала.
- Хотела врачом. Но в институт поступить нереально. Поэтому в училище пошла.
***
Лешка взял Друга на руки.
- Поедешь со мной, сказал он коту, - ты ведь никогда в городе не был? – Вот и посмотришь. Подлечат тебя. С Галей познакомлю. Она хорошая. Придется тебе в сумке ехать, а то испугаешься еще, сорвешься и потеряешься.
Лешка взял большую брезентовую сумку, положил туда кусок фанеры для устойчивости, проделал окошки. Потом посадил туда Друга. Кот не понял – зачем это, у него что, лап нет? И выпрыгнул. Лешка вздохнул. Ладно – пока так, до деревни, а потом придется застегнуть сумку.
Они добрались до деревни. Лешку обещали подкинуть до города его знакомые-арендаторы. Так было быстрее, чем на поезде.
Перед самой деревней Лешка снова посадил Друга в сумку и застегнул молнию. Кот заметался.
- Прости, Друг. Надо.
Друг продолжал метаться долго. Потом притих. Он впервые обиделся на своего Человека. Лешку с котом подвезли прямо к дому, где жила Галя. Она уже выглядывала Лешку из окна.
Он поблагодарил ребят, взял сумку с притихшим Другом и пошел к Гале. Там он открыл сумку, но кот не вышел. Он лежал, свернувшись в клубок. Не спал. Но и никак не реагировал на Лешку.
- Обиделся, - сказал Лешка Гале, - он всегда был свободным, а тут схватили, посадили.
Девушка заглянула в сумку.
- Ух ты, какой! Большой! Красивый!
Она осторожно погладила кота по спине. Обычно Друг незнакомых не сильно приветствовал, но сейчас даже не посмотрел.
Лешка с Галей оставили сумку открытой. Поставили рядом воду и ушли на кухню. Друг так и не шелохнулся до самой ночи. Лешка вздохнул, отнес сумку на балкон – там было прохладнее. Рядом снова поставил воду и еду.
Ночью Галя встала и пошла на балкон. Лешка спал на специально купленной им раскладушке. Девушка посмотрела на кота. Присела рядом и начала его гладить.
- Ты прости его, Друг. Лешка же не со зла, он хочет, чтобы ты здоровым был. Вот подлечим тебя, и поедешь обратно в лес. Будешь бегать там. Мышей ловить. А пока у меня поживете.
Она говорила еще долго. Друг слушал ее голос. Ему давно хотелось пить и есть и еще кое куда, но глухая обида на Лешку мешала ему. Он завозился в сумке. Галя еще раз погладила его. Потом решительно вынула из сумки.
- Какой ты большой! Красивый. Пойдем, я покажу тебе удобства местные. А то мучаешься.
Она принесла Друга к большому поддону, который выпросила на работе. Насыпала туда наполнителя из опилок. Друг принюхался. Пахло деревом. Не лесом, но все равно запах был приятный. Он начал копать.
- Ну, вот и хорошо, вот и молодец. Запомнил где? – спросила его Галя, - а теперь пойдем, тебе поесть надо.
Она двинулась назад к балкону. Обернулась:
- Пойдем, Друг, хороший кот. Не обижайся на него. Он хочет как лучше.
Кот вздохнул и пошел за девушкой.
***
Утром Лешка открыл глаза и встретился взглядом с Другом. Он протянул руку и погладил его.
- Не сердишься больше? – спросил он.
Кот фыркнул, явно говоря – я еще не решил, думаю.
Лешка взял его на руки. Почесал за ухом. Друг уперся лапами – не подлизывайся! Лешка отпустил кота и встал – надо было дела делать. Галя еще спала. Он тихо собрался, еще раз погладил Друга и ушел в институт.
На следующий день Лешка повез Друга к врачу. Подумал – надо специальную переноску купить. Неудобно Другу в сумке. Выбрал самую большую, чтобы можно было лапы размять. Принес в Гале, поставил перед котом, открыл.
- Смотри, Друг, какой дворец. И видно все, и свободно.
Кот недоверчиво обследовал обновку. Зашел внутрь.
- Нравится?- спросил Лешка, - тогда поехали.
Друг вздохнул – все равно ведь посадишь? Лешка кивнул – надо. Они отлично понимали друг друга. Кот перестал обижаться на парня. Его Человек не сделал бы ему, Другу, зла. И Галя коту тоже понравилась. Надо, значит надо.
В клинике Другу стало страшно. Но он не показывал вида. Только зашипел, когда врач стал осматривать его. Уколол зачем-то ухо.
- Зубы надо чистить. Камень. Остальное – как будет готов анализ. Сколько ему?
- Почти десять.
- Солидно, но не критично.
Друг почувствовал еще укол. Потом он заснул и проснулся уже у Гали. Рот слегка болел, но в тоже время стало как-то свободнее. Галя напоила кота.
- Есть пока нельзя, завтра. Ты рыбку любишь? Я куплю тебе, - пообещала она.
Лешка съездил еще раз в клинику. Друга не взял, сказал – сам уколы сделает. Ему сказали, что кот для его возраста здоров, но… и дали кучу рекомендаций. Лешка почесал в затылке. Корм-то он купит. Здорово пригодились деньги, которые копились у него на карточке, а вот будет ли Друг его есть? Попробуем, - решил Лешка.
Кот с удовольствием съел обещанную Галей рыбу. Лешка насыпал городской корм. Друг недоуменно посмотрел на него – это что?
- Ты хоть попробуй!
Но Друг был сыт, и кусочки есть не стал. Ночью ему снова захотелось есть. Лешка спал, Галя была на работе. Друг пошел в кухню, принюхался. Попробовал. Немного съел. Утром Лешка посмотрел на уменьшившийся корм. Вот и хорошо. Лечебный – надо. Он сомневался, что Друг перестанет ловить мышей, но корма решил взять побольше. Сухой, долго не испортится.
***
Другу было скучно. Лешка учился. Галя то училась, то работала. По вечерам, когда его Человек приходил, наконец, Друг жаловался ему, говорил – хочу домой, в лес, в деревню.
- Потерпи, хороший мой, отвечал Лешка, - совсем чуть осталось. Еще три денечка.
Другу хотелось гулять, он с тоской смотрел в окно. Но Лешка брать его туда отказывался. Он боялся, что кот, незнакомый с городом убежит и угодит под машину. Или нарвется на собак. Да и люди в городе… разные.
- Нет уж, Друг. Терпи до дома. А там будешь бегать.
Он бы и раньше все сдал, но расписание составлял не он. Лешке и самому надоел город. Шум. Пыль. Толпы народа. Радовался он только, когда они встречались с Галей и тому, что Друг с ним.
Наконец, пришел день отъезда. Накануне Лешка созвонился с арендаторами – заберем, доставим в лучшем виде, сказали ему. Лешка купил гостинцев. Галя подгадала свободный вечер, и они пошли гулять.
Утром Лешка попрощался с девушкой. Галя погладила Друга.
- Скучать буду, - сказала она. - Привыкла я к тебе.
Лешка посмотрел на нее.
- А ты приезжай. Мы тебе такой лес покажем! Ты, ведь, не была в настоящем лесу? Вот и приезжай. В сторожке и еще одно место найдется. Увидишь, какой Друг охотник.
- НИФИГАСЕБЕ! - Прокомментировали арендаторы переноску – дворец. - И не сопротивляется уже кот-то!
- Привык, - сказал Лешка.
Весь обратный пусть Друг спал. Не помешала ему даже неровная дорога. Он проснулся, когда они уже въехали в деревню.
Друг принюхался – вот это его запахи! Ехали мимо конюшни, пахло не розами, но это его мир! Кот дождался, когда Лешку высадят около тропинки, которая вела к сторожке и заорал!
- ОТКРЫВАЙ!!!
Лешка поспешно открыл дверь и кот рванулся на волю.
Его мир! Его жизнь! Он – дома.