«Сесил» – мрачный памятник эпохи двадцатого века. Отель возвышался среди таких же серых зданий района Скид Роу, в Лос-Анжелесе, разглядывал людей проходящих по тротуару, там внизу. Кто-то скажет, что это просто здание, тот, кто не знаком с его историей.
Я приехал в город по работе, несколько дней мне хватило, чтобы закончить дела с «Дейли-Ньюс». Фотографии понравились главному редактору, и тема, по которой я работаю.
Меня зовут Александр, я сталкер, делаю фотографии заброшенных домов, покинутых и забытых мест. Сегодня такие фото пользуются популярностью. Не каждый человек отправиться в путешествие в затерянный мир. Однако любопытство порождает интерес к пугающим историям.
Об отеле я услышал случайно, когда приехал в Лос-Анжелес. Мой друг Женя, тоже русский, живущий давно в Америке, решил показать мне это место.
– Сейчас он не работает. Хотят отреставрировать, – пояснил Женя.
– Зайти туда нельзя, чтобы посмотреть и пофоткать?
– Почему нельзя, – усмехнулся Женька, – спокойно, с заднего входа. В Скид Роу всегда можно договориться, впрочем, как и везде. Только до темноты лучше отсюда уносить ноги. Район давно носит дурную славу. Припаркуйся на стоянке, которая напротив отеля, а то в подворотне машину точно разунут и разденут. Нигеров тут предостаточно.
– О, с каких пор ты стал расистом, Жека?
– С тех самых, Саш. Эти чёрные в конец оборзели. Иной раз хочется пристрелить кого-нибудь из выродков. Работать не хотят, живут на пособие, за то оружие наркота, проституция, – он плюнул под ноги. – Короче о чём я рассказываю, сам всё понимаешь. Полиция, если и пытается воевать с ними, потом кровью харкает, как говорится. Ладно, не будем о неграх. Хотя, – она рассмеялся, – сторож в отеле, как раз из чёрных, но дядька нормальный, старой закалки, так сказать. Короче вечером приезжай на 640 Мэйн-стрит, я тебя познакомлю с дядюшкой Томом.
На этом и разошлись. День солнечный, жаркий, я уехал за город, так как в пыльный центрЛос-Анжелеса не люблю. Вспомнил своего пса Динки почему-то, с собакой в таких местах спокойнее. Историю я отеля слышал, прочитал в Интернете. Думаю, тут наберётся опыта на целый сериал.
Половина дня прошла в ожидании. Приехал к назначенному времени, хотя и опоздал на полчаса. Пробки – бич больших городов. Женька ждал меня, облокотившись на капот серебристого «плимута». Рядом расположилась ватага афроамериканских детишек. В шортах, в майках старших братьев, одежда как паруса старого корабля, висела на них, мальчишки весело обсуждали что-то с моим другом. Некоторые тыкали пальцами в пыльные окна «Сесила», тогда Женька хмурил брови и качал головой.
Я не стал больше испытывать его терпения. Подошёл, держа в руке бумажный пакет с печеньками на вечер. Сладости тут же разлетелись. Не устоял перед негритятами, которые с аппетитом уплетали за обе щёки хрустящее лакомство.
– Ночь сегодня будет дождливая, – сказал Женька, показывая на небо.
Тучи шли быстро. Закат пробивался лучами сквозь изломы зданий, окрашивая район Скид Роу в оттенки жёлтого.
– Погода испортится, – кивнул большеглазый мальчуган. – У моей бабушки всегда ноги болят перед дождём.
– Как зовут тебя? – спросил я.
– Доминик, – улыбнулся, показывая белые зубы мальчишка.
Ему было около двенадцати лет, и из всей компании пацанов он казался самым старшим.
– Твой друг сказал, что ты приехал из России? – спросил Доминик.
Я кивнул.
– Будешь отель фотографировать?
– Ну, да.
– И не боишься?
– А чего бояться?
– Бабушка говорила, что там живут злые духи, и место это проклятое.
Мальчишки, что было помладше, с интересом слушали Доминика. Я, честно говоря, был уверен, что бояться кроме старших братьев, отцов и других родственников чёрных мальчишек мне некого.
Вместе с Женькой мы направились, минуя обшарпанный забор, которым был обнесён «Сесил» к сторожке дядюшки Тома.
Высокий Жека склонился, чтобы пролезть в дыру, которая была заделана досками. Они висели на одном гвозде и впустили нас на задний двор отеля. Отряхнул курчавые тёмные волосы от паутины и высморкался. Тут и там валялся хлам и мусор. Мой друг набрал номер телефона, и вскоре к нам вышел пожилой негр невысокого роста. Том был крепкого телосложения полностью седой с гладким улыбчивым лицом. Его внешность составляла приятное впечатление, тем более, что мой товарищ был с ним давно знаком, и этот факт внушал доверие.
Мы пожали друг другу руки. Женька представил меня и посетовал, что пришлось отдать мальчишкам печенье, на что старик Том махнул рукой, говоря, что у него есть кофе и бутерброды, которые приготовила жёнушка.
– Я пойду, тогда. – Женя бросил взгляд на сереющий двор. Скоро на город опустится ночь.
– Увидимся завтра, – я пожал ему руку и пожелал спокойной ночи.
– Ты машину, где оставил? – заботливо поинтересовался он.
– На стоянке, думаю, за ночь с ней ничего не случится.
– Если на той, что напротив отеля, то можешь быть спокоен, – хохотнул Жека. Я кивнул. На том и попрощались.
Том сразу же включил электрический чайник. Свет моргнул. Старик посмеиваясь, вытащил из мятой пачки сигарету и закурил.
– Свет не выключается? – почему-то спросил я.
– Всё бывает, – обыденно ответил он. – Особенно, если призракам захочется внимания.
– Тут и вправду бродят привидения?
– Это да, – его лицо растянулось в довольной улыбке в предвкушении долгой беседы. – Охотники за привидениями раньше тут были частыми гостями. Власти города давно пытаются отремонтировать здание, но пока этого не захотят призраки, ничего не выйдет.
– Отчего же?
– У них тут свои законы, Александр. Я знаю о временах, когда «Сесил» только построили от деда. Он работал в этом отеле и многое рассказывал о том, что происходило здесь. Великая Депрессия кромсала на части не только фондовый рынок и судьбы людей. Именно она стала началом конца этого места. Да и Скид Роу давно уже сделался клоакой. Юджин (это он так называл Женьку) говорил, что ты фотограф?
– Да, Том, – кивнул я. – «Дейли-Ньюс» сотрудничает со мной.
Он многозначительно присвистнул. Потом спросил, не страшно ли мне, а я ответил, что бояться нечего и не раз исследовал подобные места.
– Тогда я предлагаю тебе подняться на верхний этаж, расскажу об одном жутком преступлении. Убийца так и не был найден. Или выпьем для начала кофе?
Продолжение следует...
А вот и начало новой истории. Было интересно хочешь продолжения, ставь пальцы вверх и подписывайся на канал!