Найти тему

Как найти SMM-специалиста к себе в штат. Что важно знать про соцсети, KPI и контент при выборе такого сотрудника

Оглавление

Привет-привет. Вы на канале международного HR-эксперта - Зулии Лоиковой. Поговорим о поиске СММ-щика к себе в штат, команду. Что важно знать о специалисте по соцсетям, как оценивать эффективность его работы и что он должен уметь.

Тема, конечно, актуальная, но очень неоднозначная и сложная. Потому что соцсетей много, они разные и постоянно меняются условия работы на платформах. Пандемия дала толчок выходу новым соцсетям и серьёзному апгрейду уже старичков на рынке. Борьба за внимание, монетизация, рекламодатели и так далее… Соцсети - это как цифровая черная дыра, она безгранична. Много возможностей, можно фантазировать и креативить, но когда вы представляете компанию, которая, например, в области экологии работает, всё становится сложнее. Как же тут понять границы и найти своего человека?!

Обязанности и условия SMM-щика.

Обсудите с командой, что именно вы хотите делегировать этому специалисту. Будет ли ещё кто-то с ним совместно работать, есть ли из чего и где создавать контент, будет ли выдаваться рабочий телефон с хорошей камерой и ноутбук с большой памятью, будет ли кто-то согласовывать действия сотрудника, планы, стратегию, ответы на негатив и так далее. Очень важно продумать на данном этапе все нюансы и проговорить с командой. Далее вспоминаем сколько рабочих часов у него и прикидываем объем с зарплатой, снова всё проговариваем с командой. Потому что, если вы хотите, чтобы специалист вёл 10 соцсетей за 10000 руб. в месяц, он будет вести сами понимаете как весь этот объем.

Требования.

Важно чётко обозначить в описании вакансии, если вы не готовы обучать сотрудника или у вас некому, что именно он должен уметь делать, возможно руками, возможно уметь находить подрядчиков на часть задач, грамотно ставить им тз и контролировать результат на выходе. Например, ему надо знать Фотошоп, Канву и Иншот в идеале. Пишем об этом и тестовое задание даем по приложениям, чтобы кандидат создал, например, макет. Если вам нужен специалист с понимаем фундаментального дизайна или умением писать сценарии для сторис, лучше тоже это обозначить.

-2

KPI

Показатель результата - конечно, когда подписчиков больше, либо охваты растут, либо клиенты приходят… тут, конечно, сильно зависит от того кого или что вы хотите продвигать. Перед тем, как сказать о показателях результата, важно отметить, что если вы поставили минимальную оплату сотруднику, он пишет тексты, подбирает сам фото, согласовывает и размещает, а вы не даете ему никаких дополнительных ресурсов на продвижение и постоянно требуете прироста клиентов, аудитории - тут просто боль многих СММ-щиков, клиент, конечно, платит, но специалисты по соцсетям не волшебники в одно лицо и один человек не может заменить работу команды, бюджет и др. Трезво оцените свою ситуацию. Если вам нужен органический прирост, тогда держите это в голове и не просите СММ-щика подняться на Эверест. Но если вы даете ресурсы, платите по рынку хорошую зарплату, даете технику для работы и т.д., вы можете ожидать результатов. Они могут быть видны по статистике, например, за неделю или месяц можно просить предоставить. Также по лидам, заявкам, новым клиентам и сумме чека можно понять эффективность, с помощью UTM-меток можно многое отследить. В зависимости от того, что вы даете, вы можете просить результат. Кстати, соблюдение дедлайнов также важны для обеих сторон. Потому что, если СММ-щик пишет текст на послезавтра, а вы согласовываете спустя неделю, текст послезавтра не выйдет:)

Качества.

Финальное и не менее важное - компетенции специалиста (личные и профессиональные). Соцсети не терпят медлительности и несообразительности. Там меняется всё очень быстро. Смотрите, чтобы специалист отслеживал тренды, был в курсе тенденций. Иногда Фейсбук может за ночь изменить дизайн или все отложенные публикации могут слететь, тут пригодится скорость, сообразительность, адаптация к изменениям и стрессоустойчивость. Ещё важно, чтобы специалист умел принимать рациональную критику, ведь СММ-щиков критикуют часто. За всё. Сторис не так смонтирован, хештег не тот поставлен, размещено на минуту позже, чем задумано… Да! Это сложная и одновременно интересная профессия. Это выбор. И нужно искать человека, которому нравится этот выбор и соцсети. В процессе работы всё будет видно и понятно, часто видно даже по первым дням.

Надеюсь мои советы вам помогли. Желаю успешных поисков, если нужна помощь, обращайтесь ко мне, ежемесячно я работаю с разными диджитал вакансиями и специалистами из этой отрасли.

Есть среди моих читателей СММ-щики?

Если ты предприниматель/фрилансер/самозанятый/соискатель, то можно обратиться за услугами: подбора персонала, диагностики текущей команды, разработки системы мотивации, кадровому аудиту, карьерному консультированию, оценке рынка вакансий и собственных навыков на соответствие спроса сектора/помощь в подготовке к интервью и в составлении резюме и другим вопросам, пиши сюда - zulialoikov@mail.ru. Отзывы обо мне можно посмотреть на сайте.

Ваша Зулия, до связи!

-3