Неизвестен? Безобразен? «Отцы церкви», Цельс, Тертуллиан и Исайя о внешности Иисуса
Учитывая, что основа анализа Асцендента – описание образа Христа, на нём и остановимся.
Труды Руслана Хазарзара!
За основу возьмём содержание главы 14 «Сына Человеческого» #Руслан Хазарзар [Хазарзар Р. Сын Человеческий. – М.: ПринТерра-Дизайн, 2004], как наиболее исчерпывающее повествование по вопросу образа Христа.
Древние источники и ссылки на них приведены с сохранением авторской стилистики. Итак, у Хазарзара об #образ Христа читаем (приводятся тексты древних источников):
Образ Христа неизвестен…
«Если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем» - #апостол Павел (2 Кор. 5:16).
#Ириней об образе Христа: «Плотский образ Иисуса нам неизвестен» (Iren.Haer.I.25:6).
#Августин об образе Христа: «Мы совершенно не знаем лица Его» (Augustinus. De trinitate.8:4-5).
#Патриарх Фотий об образе Христа: «Лик Христов у римлян, эллинов, индийцев, эфиопян различен, ибо каждый из этих народов утверждает, что в свойственном ему образе явился людям Господь» (ок. 820 – ок. 890).
#Ориген об образе Христа: «Будучи Самим Собой, как бы не Собой являлся людям [...]. Вида одного не имел, но менял его, сообразно с тем, как мог видеть Его каждый».
Образ Христа безобразен?
#Цельс в «Правдивом слове» в изложении Оригена об образе Христа: «Если в теле [Иисуса] был дух Божий, то оно должно было бы резко отличаться ростом, красотой, силой, голосом, способностью поражать или убеждать;
ведь невозможно, чтобы нечто, в чем заключено больше божественного, ничем не отличался от другого;
а между тем [тело Иисуса] ничем не отличалось от других и, как говорят, было малорослым, безобразным и нестатным» (Цельс у Оригена. – Orig.CC.VI.75).
Тертуллиан об образе Христа
#Тертуллиан об образе Христа: «Но в Его земной плоти не было ничего примечательного; она лишь показывала, сколь достойны удивления прочие Его свойства, - ибо говорили: «Откуда у Него это учение и эти чудеса?» (Мф.13:54).
Это говорили даже те, кто с презрением взирал на Его облик, настолько тело Его было лишено человеческого величия, не говоря уже о небесном блеске.
Хотя и у нас пророки умалчивают о невзрачном Его облике, сами страсти и сами поношения говорят об этом: страсти, в частности, свидетельствуют о плоти человеческой, а поношения – о ее невзрачности.
Дерзнул бы кто-нибудь хоть кончиком ногтя поцарапать тело небесной красоты или оскорбить чело оплеванием, если бы оно не заслуживало этого?» (Tert.De carne Christi.9; ср. Tert.Adversus Iudaeos.14).
#Исайя об образе Христа
Ветхозаветные стихи Второисаии об образе Христа: «Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему» (Ис.53:2) и «был обезображен паче всякого человека лик Его» (Ис.52:14).
Таков один блок исследовательских позиций, но существует и второй. Церковь, например, утверждает, что образ Христа – прекрасен.
к проверке гороскопа Иисуса Христа
к ректификации гороскопа Иисуса Христа