Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье я хочу поделиться с вами непростой судьбой советского вертолёта Ми-4 с бортовым номером СССР-66896.
Дело в том, что экипажу пришлось оставить этот вертолёт в болотистой местности Якутской АССР в 1960-м году. Наверняка он до сих пор там лежит (к сожалению, точных координат мне найти не удалось, однако я уверен, что вывезти его от туда не могли. Об этом - в конце статьи).
Но сперва пару слов о самом вертолёте
Борт СССР-66896 представлял собой пассажирскую версию вертолёта Ми-4, которая была построена на Авиазаводе №387 за год до описываемых в статье событий (в 1959 году).
Заводской номер - 0984
Серийный номер - 084-09
В марте 1960-го вертолёт с завода был передан в советский Аэрофлот. Эксплуатантом являлась Якутская отдельная авиагруппа ГВФ (140-й объединенный авиаотряд, Магадан).
Ми-4 не успел проработать в авиаотряде и года, ведь 30.06.1960 его списали. Приказ ГУ ГВФ №642.
Что случилось с вертолётом?
30 июня 1960 года вертолёт Ми-4 под управлением экипажа из 140-го объединенного авиаотряда отдельной авиагруппы ГВФ совершил вынужденную посадку на болотистую местность по причине отказа двигателя.
Передние опоры шасси вертолёта были подломлены, из-за чего машина буквально уперлась носовой частью в землю. С этого момента вертолёт больше не поднимался в небо.
Экипажу пришлось оставить вертолёт на месте. Позднее его списали в связи с невозможностью транспортировки с данной местности.
Было установлено, что причиной отказа двигателя в полёте являлось разрушение поршня цилиндра №5.
Экипаж не пострадал.
Относительно новый вертолёт оказался в такой непростой ситуации. Двигатель ведь новенький совсем! Жаль, что вертолёт не вернулся в строй.
Что вы думаете о данном случае? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
Буду рад, если вы поддержите данную статью пальцем вверх и поделитесь ею в социальных сетях! Подписывайтесь на канал Авиатехник, чтобы не пропускать выход новых публикаций!