Найти тему
Авиатехник

Этот вертолёт Ми-4 в 1960-м году пришлось оставить в болотистой местности. Что с ним там произошло?

Оглавление

Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье я хочу поделиться с вами непростой судьбой советского вертолёта Ми-4 с бортовым номером СССР-66896.

Дело в том, что экипажу пришлось оставить этот вертолёт в болотистой местности Якутской АССР в 1960-м году. Наверняка он до сих пор там лежит (к сожалению, точных координат мне найти не удалось, однако я уверен, что вывезти его от туда не могли. Об этом - в конце статьи).

Но сперва пару слов о самом вертолёте

Реальное фото борта СССР-66896 в тот день.
Реальное фото борта СССР-66896 в тот день.

Борт СССР-66896 представлял собой пассажирскую версию вертолёта Ми-4, которая была построена на Авиазаводе №387 за год до описываемых в статье событий (в 1959 году).

Заводской номер - 0984

Серийный номер - 084-09

В марте 1960-го вертолёт с завода был передан в советский Аэрофлот. Эксплуатантом являлась Якутская отдельная авиагруппа ГВФ (140-й объединенный авиаотряд, Магадан).

Ми-4 не успел проработать в авиаотряде и года, ведь 30.06.1960 его списали. Приказ ГУ ГВФ №642.

Что случилось с вертолётом?

30 июня 1960 года вертолёт Ми-4 под управлением экипажа из 140-го объединенного авиаотряда отдельной авиагруппы ГВФ совершил вынужденную посадку на болотистую местность по причине отказа двигателя.

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Передние опоры шасси вертолёта были подломлены, из-за чего машина буквально уперлась носовой частью в землю. С этого момента вертолёт больше не поднимался в небо.

Экипажу пришлось оставить вертолёт на месте. Позднее его списали в связи с невозможностью транспортировки с данной местности.

Было установлено, что причиной отказа двигателя в полёте являлось разрушение поршня цилиндра №5.

Экипаж не пострадал.

Относительно новый вертолёт оказался в такой непростой ситуации. Двигатель ведь новенький совсем! Жаль, что вертолёт не вернулся в строй.

Что вы думаете о данном случае? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!

Буду рад, если вы поддержите данную статью пальцем вверх и поделитесь ею в социальных сетях! Подписывайтесь на канал Авиатехник, чтобы не пропускать выход новых публикаций!

Не спешите уходить! Смотрите интересный ролик на моём YouTube-канале: