Найти в Дзене
ПОД СТУК

Почему железнодорожники не стоят рядом с проезжающим поездом и другим не советуют?

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Сегодня поговорим про то, почему довольно нежелательно стоять рядом с проезжающим поездом. Что за бред, спросите вы, это же общеизвестный факт. Однако речь идёт даже не о том, чтобы вплотную стоять рядом с путями опасно, важно понять, как дистанция является сравнительно безопасной в принципе.

trainpix.org | Автор: Boguslav
trainpix.org | Автор: Boguslav

Чем опасно?

Всё то, о чём я буду говорить, прежде всего относится к любителям ходить вдоль путей (бывает, что протоптанные тропинки совсем близко к крайнему рельсу расположены).

Сценариев, которые могут произойти довольно много и практически все они относятся к грузовым поездам. Как-вы знаете, парк грузовых вагонов в целом оставляет желать лучшего. Значимая доля всех грузовых вагонов является наследием Советского Союза (а это, на минуточку, означает, что им от 30 лет и больше).

К примеру, возьмём полувагоны. В них возят сыпучие грузы и разгружают при помощи открытия люков. А вот какова вероятность, что этот самый люк внезапно не откроется, и щебень или уголь не полетит на проходящего мимо путника? Весьма мала, конечно, но такой исход вполне возможен. Тем более, что зачастую, на полувагонах отсутствуют валики, которые являются частью торсионно-рычажного механизма открытия-закрытия люков.

Не стоит забывать и о том, что «утро начинается со схода». Если состав начнёт складываться в гармошку, то, согласитесь, получить вагоном по голове - это что-то ну уж очень неприятное.

А ещё, из вагона может торчать какой-нибудь непонятный предмет, например проволока. Если она зацепится за одежду, то скорее всего, данное событие станет началом некролога. Тоже самое касается и перевозимой арматуры.

Проследование по участку пассажирских поездов и электричек, в этом плане, безопаснее. Но всё же, вариант с неведомой проволокой всё ещё остается.

trainpix.org | Автор: Андрей Платонов
trainpix.org | Автор: Андрей Платонов

Безопасное расстояние

Что касается безопасного расстояния, то если посмотреть Правила по безопасному нахождению работников РЖД на железнодорожных путях, можно значение, на которое можно опираться.

Встречая поезд, сигналист должен стоять лицом к железнодорожному пути с полуоборотом головы навстречу движения, располагаясь на расстоянии не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч и не менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч.

Источник

Собственно всё тоже самое применимо и к обычным пассажирам или пешим туристам, ходящим вдоль путей. Кстати, по закону, никого постороннего рядом с путями не должно быть в принципе. Хоть и штраф символический - всего 100 рублей.

trainpix.org | Автор: Zverislav
trainpix.org | Автор: Zverislav

А как же платформы?

Вот тут довольно интересно. Ну, то, что находится за ограничительной линией нельзя, пожалуй знают все. Но вот тот факт, что реально безопасная зона, на самом деле, начинается гораздо дальше ограничительной линией - знают не все.

Помимо различных торчащих предметов, способных задеть ожидающих на платформе пассажиров, существует ещё одна вещь, которая касается «Сапсанов»: из-за своей формы, воздушный поток при его прохождении имеет свойство засасывать человека ближе под колёса. Объясняется это дело уравнением Бернулли.

trainpix.org | Автор: ЛВС-86К 8181
trainpix.org | Автор: ЛВС-86К 8181

Так вот, рекомендованная безопасная зона - более 5 метров от проезжающего поезда. Однако, по иронии судьбы, именно столько (ну плюс 50 сантиметров) составляет ширина большинства боковых платформ на всём протяжении столичной магистрали.

Поэтому, даже на платформе, рекомендую стоять как можно дальше от края.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Читать далее:
Как работают туалеты в поездах? Правда ли, что нечистоты до сих пор выбрасываются на рельсы?
Почему в метро стоит такой запах? И почему в подземке до сих пор используют деревянные шпалы? Лайфхаки и хитрости для пассажиров метро. Ездим в метро осозанно и со знанием дела.