801. Одни ученики трогают сердце преподавателя, другие застревают у них в печёнках. Ну, а третьи – всегда вызывают приступы раздражения до тошноты…
802. Ученики приходят к нам для того, чтобы мы их учили, а не для того, чтобы мы их понимали или только делали замечания им...
803. Ученики в школе находятся в более невыгодном положении, чем их родители; для них существует больше запретов и «нельзя»…
804. Ученик может сделать педагога пессимистом только одним способом: учиться так, что преподаватель утратит всякий интерес не только к музыкальной педагогике, но и к жизни в профессии вообще…
805. Некоторая творческая подчёркнутость с педагогической объективностью повышенных чувств в начале знакомства с учеником, да ещё выраженные естественным образом, дают педагогу почти безошибочный способ добиться расположения к себе родителей ученика, что является немаловажным условием в предстоящем обучении ребёнка…
806. Дорогой ученик! Если преподавательница отдаёт тебе своё педагогическое сердце с первого класса, то запомни: все семь лет обучения ты не избавишься и от всего остального, что есть в ней…
807. Когда на уроке ученик молчалив, то это ещё совсем не означает, что он внимательно слушает учителя…
808. Даже одинаковость учеников выглядит всегда по-разному…
809. Преподаватель N имел всегда только два мнения в отношении учащихся: первое – он считал, что его ученики всегда лучше других; второе – он считал, что все другие ученики – одинаковые…
810. Вы можете представить педагога, который позволил бы своему ученику за неделю до экзамена рассказывать «сказочки» о всевозможных препятствиях мешающих доучить ему программу наизусть?..
811. Берегите учеников – вдохновителей всех наших педагогических побед и поражений!..
812. Ну какая, например, разница между хорошими учениками и деньгами? Особого различия что-то не видно: те и другие трудно приобретаются и очень легко превращаются в «пшик»…
813. Не любить учеников – считается педагогическим преступлением. Но, когда мы их любим, то это – сущее наказание и сплошное огорчение! Что уж и за любовь такая?..
814. Хороший ученик коллеги – это тот ребёнок, с которым можно было бы заниматься совсем не так и, попросту, даже лучше, чем это делается сейчас с ним…
815. Известный факт: когда глаза ученика на уроке застят слёзы, то видеть и, даже, слышать, почему-то перестаёт его преподаватель…
816. С одной стороны, с учениками – трудно, а с другой – без них и шагу ступить невозможно…
817. Ученики всегда проявляют тягу к своему ничегонеделанью. Правда, этим страдают не одни они в школе…
818. Дорогие ученики! Из всех дорог, ведущих к умягчению сердца педагога, самая короткая – умело и своевременно вызванная в нём жалость к себе… Хотя…
819. Иные преподаватели считают, что ученик должен знать больше того, что ему даётся педагогом. Другие считают, что они ничего не должны знать сверх того, что им положено. А самые мудрые – ничего не считают, а просто работают и учат…
820. Правильные навыки игры на музыкальном инструменте – это наименьшее из того, что педагог может и должен давать ученику…
821. Педагог, обычно, хочет добиться многого от одного ученика, ученик же – только одного от всех преподавателей: чтобы те его как можно чаще ни о чём не спрашивали…
822. Мало будет на свете учеников, достоинства которых превосходили бы их лень…
823. Лучшее украшение педагога – это его ученики…
824. Известно, как нелегко стать хорошим учеником, особенно, если нет рядом хорошего преподавателя и когда родителям – всё равно…
825. Как хороши были бы наверное ученики, если бы они так упорно не стремились быть счастливыми в обучении!..
826. Иметь в классе выдающегося ученика – для многих из нас это всё равно, что купить за огромные деньги «Бентли» и не знать – куда на нём выезжать, так как подходящих дорог для него нет. И остаётся только любоваться, как соседский мальчик ковыряет гвоздиком что-то на его капоте… За такие деньги – это, конечно, уж слишком… Хотя…
827. К большому сожалению, не все ученики в классе – как дорогие сердцу и уму вещицы, которыми можно восхищаться без устали и до бесконечности…
828. Ученика не надо понимать! Его надо обучать любя, и он не подведёт… Совесть в нём или его родителях – обязательно проснётся…
829. Если для преподавателей характерна настойчивая настырность проникновения в музыку, то для учеников и их родителей – характерна непобедимость их недостатков в процессе обучения…
830. Зависимость ученика от педагога, порою сводит разницу между ними к различию между работодателем и работником…
831. Учеников нужно уважать хотя бы из приличия, а также в целях непривлечения к себе излишнего внимания администрации и других коллег в профессии…
832. Свободный педагог, почти всегда делает в школе то, что хочет. Свободный же ученик – никогда не будет делать того, чего сам не захочет. Очевидно поэтому, у преподавателя к свободному ученику всегда столь много и претензий…
833. Ученик будет способен на всё в школе, если ни на что не способен будет его преподаватель в ней…
834. Ключ успеха ученика, чаще всего всё-таки находится в руках преподавателя...
835. Ученики-призёры – существуют для профессиональных праздников преподавателя, а простые ученики – для повседневной педагогической работы за деньги…
836. Неважно, сколько учеников было выучено преподавателем, – важно, сколько из них проявляло признаки музыкально-художественной жизни в себе…
837. Когда ученик демонстрирует неверную трактовку в изучаемом произведении, то педагог, не обращающий на это внимания, идёт вслед за ним, и так же. в неправильном направлении…
838. Преподавателю можно верить только одной половине из того, что ему говорит родитель, но какой именно половине, – это подскажет квалификация и жизненный опыт преподавателя…
839. Уважаемые преподаватели! Знайте, что наши ученики могут переносить и куда большие неприятности, нежели те, из-за которых они вынуждены проливать столько слёз на уроках…
840. Лучший защитник интересов учащихся в музыкальной школе – толстый кошелёк их родителей…
841. Удивительная вещь: одни преподаватели могут создать любого ученика, который им понравится; другие же – довольствуются любым учеником, который у них получится…
842. Обычно, ученики-мальчики раскрывают свою душу за инструментом, как иная женщина тело, т.е., постепенно, интригуя и только лишь после упорной и кропотливой учебной работы с ними…
843. Ученики всегда уничтожают здоровье тех, кто их обучает…
844. Педагог, который застревает на постоянном исправлении маленьких недостатков своих учеников, вряд ли сможет когда-нибудь рассмотреть в них даже мизерные музыкально-художественные достоинства...
845. Маленькие ученики, нередко, как яблочки, прелестные и замечательные, но их молодые мамаши, часто, являются самыми настоящими змеями...
846. Порою создаётся впечатление, что учащиеся, входя в педагогическую жизнь преподавателей, устраиваются в ней довольно респектабельно и комфортно, чего нельзя сказать о большинстве из нас, бедолагах в ней…
847. Старые педагоги говорят: каждый ученик – сокровище! И это правда! Но, при этом, они, почему-то умалчивают, что далеко не каждый ученик может стать музыкально-художественным открытием…
848. Жизнерадостные и непоседливые дети – это, конечно, не ученики-джентльмены. С ними всегда «глаз да глаз» нужен…
849. Значение и сила ученика в том, что и как он исполняет, а значение и сила педагога в том, что и как он объясняет…
850. Если настроиться на философский лад, то можно сказать, что каждый одарённый ученик – это приглашение преподавателей к педагогическому счастью…