Найти тему

Мысли о школе

А в этом году линеек не было
А в этом году линеек не было

Подходит к концу учебный год. Мы заканчиваем первый класс. Эмоции просто зашкаливают. Мой младшенький еще не знает, что такое школьная линейка. В этом году из-за коронавируса их отменили.

-2

На линейках так красиво, торжественно. Девочка с бантами на плече у одиннадцатиклассника очень трогательно. Современных малышей лишили таких эмоций.

Лично мне не было так сложно учиться по сравнению с тем, как учится сын. Я помню, что даже не всегда учебники дома открывала и при этом хорошо училась, все успевала. Со старшим сыном было уже сложнее, чем самой. Но все же терпимо, все успевали.

Теперь же происходит что-то немыслимое! Такое количество всевозможных заданий! Но если целыми днями на работе, то как, спрашивается, семилетний ребенок может выполнить все эти проекты, конкурсы, задания?

Несколько дней готовились к итоговому проверочному тесту по всей программе первого класса. Необходимо было на время (за 45 минут одного урока) ответить на вопросы теста по всем четырем предметам. С учетом, что первоклассник должен сам все задания прочитать, вдуматься, то задание явно сложное получается, а для кого-то, кто не научился еще быстро читать, просто невыполнимое.

А какой при этом стресс для малявок? Назначили на среду, перенесли на четверг. Мой сынуля звонит, говорит: "Мам, я расстроен, что не провели сегодня, еще завтра бояться). А потом придумывают игрушки-антистрессы.

Может быть, не стоит трепать малышам нервы-то? Если в первом классе отменена система оценок, то зачем устраивают подобные тесты, практически экзамены? Еще через металлоискатель пропустить осталось, как на ЕГЭ.

А сегодня у них танцевальный конкурс. Не успели дети от одного кошмара прийти в себя, сегодня их снимали на видео, чтобы отправить танец на конкурс. Из-за ковида теперь новые требования, конкурсы в режиме видео.

Замечу, ребенок учится в обычной средней школе без каких-либо уклонов, углубленных изучений и повышенных требований к знаниям и умениям. Мой ребенок уже страдает, как он будет учиться во втором классе, где к имеющимся предметам добавятся еще минимум два - иностранный (у нас английский) и родной язык (мордовский)., которым мы не владеем.(((

Осталось добавить, что от школьников практически требуют, чтобы они ходили в какие-то секции, были какие-то дополнительные увлечения кроме уроков. Увлечения- это хорошо. Мы занимаемся в секции каратэ. Но как все успеть? Да, и в самих школах в этом году секций не было (опять же из-за ковида). Нужно было искать другие источники, так сказать.

Секция платная, финансовые возможности не у всех позволяют такое удовольствие. Кроме того, представьте режим ребенка и родителя. Утром бегом собираешься, собираешь ребенка, отводишь в школу, бежишь на работу (8 часов рабочий день с кучей проблем). Ребенок днем сам идет домой, потому что продленки в этом году не было (виноват опять ковид). Сам ест, то что оставили, делает уроки в черновик, задания на Учи.ру. Вечером бегом домой, через магазины за продуктами. На лету поесть, проверить уроки, чтобы он еще и переписать в чистовик успел. Собраться на тренировку, опять бегом добежать (через 2 дороги одного же не отпустишь), оставить его там, вернуться домой, успеть что-то поделать дома, сбегать за ребенком. Прийти домой, отмыть его после жутких нагрузок, накормить. Попытаться что-то почитать перед сном. Угораздило нас выбрать в этот раз "Хроники Нарнии". Засыпает ребенок на первом абзаце. Читаю немного сама, чтобы потом вкратце ему пересказать прочитанное. И надо еще пойти написать очередную статью для Дзен... Вот так мы живем с первоклассником. Весело? А как вы справляетесь со школой?

Всем добра!