Когда мы сталкиваемся со сложной или не очень интересной задачей, то теряем концентрацию внимания и начинаем прокрастинировать, находя много других более важных дел. Как итог — горящие дедлайны, задержки на работе и стресс.
Прокрастинация не равна безделью: мы не просто рисуем котиков в блокноте или выбираем кресло в интернет-магазине. Прокрастинация бывает скрытой, то есть маскируется под важные дела: например, пойти в другой отдел уточнять информацию в тот момент, когда есть более приоритетные задачи. У нас есть несколько советов, как «включиться», разорвать поведенческие паттерны мегапрокрастинатора и легко справиться с самой неинтересной задачей.
Развивайте интеллектуальную выносливость
Человек, который обладает низкой интеллектуальной выносливостью, склонен постоянно отвлекаться от работы и откладывать на потом. Это связано с тем, что он не может долгое время концентрироваться на задаче. На интеллектуальную выносливость влияет нейродинамика, которая отлично тренируется через развитие памяти, внимания и воображения с помощью мнемотехники. Перед тем как приступить к работе, советуем активизировать мозговую деятельность с помощью простых упражнений, например:
- считайте математические примеры в одно действие в уме;
- читайте небольшие тексты и отвечайте на вопросы к ним.
Старайтесь выполнять упражнения в большом количестве, затрачивая на каждое от 30 секунд до 3 минут.
Синхронизируйте полушария
Вспомните, бывало ли с вами такое, что вместо работы над важной задачей вы думали о том, какой приятный вечер вас ждёт через 3 часа (или какие интересные выходные, если это пятница)? Такая ситуация появляется из-за диссонанса левого и правого полушарий. Левое полушарие отвечает за логику, анализ информации, речь, чтение, письмо, а правое — за образное мышление, творчество, воображение.
Чтобы оба полушария работали над одной целью и помогали друг другу, их нужно синхронизировать. Например, задействуя воображение, вы намного быстрее запомните и структурируете информацию. Чтобы настроить оба полушария на продуктивную работу, рекомендуем делать пальчиковую гимнастику.
Руководствуйтесь принципом Парето
Кроме пополнения запасов нашей интеллектуальной энергии, нужно научиться правильно её расходовать. Используйте принцип Парето, согласно которому мы можем выполнить 80% работы за 20% времени. Чтобы реализовать этот алгоритм на практике, нужно сделать несколько приготовлений.
- Разделите большую и сложную задачу на много маленьких: 50 задач по 6 минут вы сделаете быстрее, чем одну, которая занимает 5 часов.
- Запишите мини-задачи в план на день, выделите для них несколько часов, разделив общее время на 15-минутные интервалы. Такой короткий промежуток времени не напугает вас психологически и не даст устать. Совет: всегда старайтесь отдыхать до момента усталости, чтобы не потерять продуктивность.
- Минимизируйте отвлечения: отключите все уведомления на телефоне, наденьте наушники и не общайтесь с коллегами.
- Запустите таймер на 15 минут после всех приготовлений. За это время вы должны максимально быстро и сосредоточенно работать над задачей.
- Сделайте перерыв на 15 минут по истечении времени.
- Отметьте в плане, какие дела вы закончили, чтобы отслеживать свой прогресс, и наградите себя чашкой ароматного кофе или кусочком любимого шоколада. Эндорфины только усилят вашу мотивацию, и вам не придётся уговаривать себя собраться и поработать. Следующие 15 минут вы будете работать с удовольствием.
- Наградите себя чем-то приятным, как только вы выполните всю задачу: ужином в любимом ресторане, новой вещью или книгой, на которую давно засматривались.
Надеюсь, советы помогут вам работать продуктивнее. Будет здорово, если в комментариях вы поделитесь, как вы справляетесь с прокрастинацией.