И была у них кошка - специалист по побегам.
Итак, друзья, я продолжаю так удачно начавшуюся серию публикаций писем от моих читателей. А точнее, конечно, от читательниц. Почему-то мне пишут только девочки. А может, и не почему-то, а закономерно. Типа, «мне нечего сказать», «а что я буду писать незнакомой женщине, у меня же жена и пять кошек» и вообще, «мальчики писем не пишут!»
Между тем, я точно знаю, среди моих читателей мальчики тоже есть. Им может быть тридцать лет, а может – семьдесят, но кто скажет, что это девочки? Многоуважаемый Остап Сулейман Берта Мария Бендер-бей давно высказался на этот счёт, так что вы и так в курсе. К тому же мальчики часто пишут гораздо лучше девочек, но они более практичны и поэтому если им за писанину денег не платят – то и не заморачиваются.
Впрочем, спасибо Ирине, мелькнул у нас и мальчик – не собственной, правда, волей, - Алик Гасанов с котом Марсиком. Забавно, что, оказывается, этот Алик – завсегдатай «Страны мам». И верно – где бы ещё парнишке зависать? А пишет отлично!
И вот, значит, ещё одно письмо. От Людмилы. Её рассказы я тоже уже писала.
Но когда человек переходит из стадии «человек нормальный» в стадию «человек-кошатник», то счёт пушистых хвостов переходит на новый уровень. Как правило, пальцами одной руки не обойтись. Поэтому сегодня – часть пятая (Людмила сама считает!)
- В 2014 году умерла любимая бабушка мужа. Перед смертью она просила нас позаботиться о кошке, которая жила с ней.
Знаете, что такое настоящая семья? По моему глубокому убеждению – это не там, где тебе стакан воды перед смертью и сухариков к пиву. Нет. Это там, где ты точно знаешь, что когда окочуришься, то твоего кота не выпнут на улицу, не отдадут «в добрые руки» и не «гуманно усыпят». А утешут и дадут вкусненького.
- Кошке Асе был год, когда мы её привезли к нам. У нас кошки живут дома без свободного выгула. И Асю мы хотели приучить к этому, у бабушки она гуляла когда хотела и где хотела, выходя и входя через форточку.
Вот! И ещё ответственные внуки, да! Это я к вышесказанному добавляю.
- Ну, как говорится, благими намерениями...
Вначале, после приезда, Ася сидела под диваном, шипела, как змея, и распускала лапы.
Экий биологический гибрид! Ящериц без лап знаю, змей с лапами не знаю!
- Предприняв несколько попыток вытащить её оттуда, я поняла, что руки мне еще дороги и потерять их в борьбе с кошкой не хотелось бы... Решили: пусть сидит, есть захочет или в туалет, вылезет.
Самое правильное решение, кстати. Стресс – он и у кошек стресс. Это раньше у кошек никаких стрессов не было, как и у людей. Ни стресса, ни депрессии, ни поисков себя, ни «креативных подходов» к любой ситуации. Любая депрессия лечилась перевыполнением плана и постановкой новых «пятилеток за четыре года!» А кошки гуляли в окно.
- Однако Ася, не теряя зря времени, вынашивала в голове план побега!
Ага, то есть она не просто так сидела под диваном. Видимо, копала туннель к соседям, но не очень справилась. Наверняка Ася была уверена, что её просто-напросто похитили, такую красивую кошечку. И теперь требуют выкупа!
- Первый побег она совершила, когда я открыла дверь, чтобы вытряхнуть коврик. Я размахивала ковриком, и мне показалось, что внизу промелькнула что-то черно-рыжее... Закрыв дверь, крикнула мужу, чтобы он заглянул за диван. Аси там не было!!!
Ёлки, у меня аж сердце оборвалось. Ася решила решать свою судьбу сама. Ишь, выдумали! Выкуп им! Фига, а не выкуп! С тоннелем не станцевалось – значит, выбираем побег.
- Дело было в ноябре. Как была в домашней одежде, так и рванула на улицу, муж за мной с воплями, что надо одеться.
Где там одежда! У меня в голове одна мысль, что кошка местность не знает, спрячется где-нибудь в сарайках или гаражах и всё!!! В нашем районе, где одни частные дома, её не найдешь!
Мне становится всё страшнее и страшнее. Прямо какие-то триллеры сплошные у меня тут, ей-богу!
- Бегу и зову её по имени, слышу – где-то у нас в огороде ор кошачий. Бегу туда. У нас растет кедр, дереву лет много, сколько – никто не знает. В обхвате два-три человека, в высоту с двухэтажный дом. И вот с этого кедра и доносится мяуканье с самого верха! Попрыгав около кедра и около мужа, я решила пойти одеться и выйти на поиски Аси.
Тут я немного застопорилась в чтении. Описание кедра как-то логично наложилось в моей голове на описание дуба из «Войны и мира». Вроде и ни при чём там дуб, а без него полкниги нет. С кедром, конечно, немножко другая история. Он в этой жизни вырос для того, чтобы на него влезла депрессующая Ася.
А зачем нужен был дуб?
- Оделась, вышла. Муж за мной. Мы, как партизанский отряд, расположились в засаде около кедра. В руках у меня был пакетик корма и игрушка в виде удочки, на конце которой болталась мышка, за спиной рюкзак. У мужа покрывало и корм сухой.
Ну, со стороны очень логичный образ туриста складывается. Рюкзак, удочка, покрывало… А корм… Ну, чем только туристы ни закусывают!
- Зовя Асю, предлагая ей всё, что она захочет, мы с мужем ходили около кедра…
Если бы они ещё и в бубен били, и пританцовывали, то друиды сняли бы перед ними… что бы они сняли? Шляпы были у них? У друидов, в смысле. Ну неважно. Что-то бы точно сняли.
- Ася, сидя наверху, ругалась на нас.
В голове сразу возникла картинка из «Муфты, Полботинка и Моховой Бороды». Асе явно не хватало рогатки, чтобы стрелять шишками в «туристов-спасателей». «Врёшь! Не возьмёшь!» - орала Ася.
- Поняв, что так мы её не снимем, я решилась залезть на забор около дерева и попытаться уже оттуда как-то её приманить. Я залезла! И даже приманила! И в рюкзак её засунула...
Оооо! Людмила – мой герой. Кошку, которая только что швырялась в тебя шишками и покрывала обсценной лексикой – посадить в рюкзак! Да ещё – сидя на заборе под вековым кедром! Срочно нужен Васнецов…
- НО! Сама слезть не смогла... И вот сижу на заборе, за спиной рюкзак с кошкой, внизу муж ходит, зовет (я уж даже не знаю, кого больше! Меня или кошку?)
Аа-а-а-а! Тут я, уж простите меня, Людмила, не удержалась и заржала в голос. Триллер превратился в какую-то безумную комедию! «Людк, а, Людк! Глянь, чо делается!»
- Я понимаю, что надо как-то спускаться. Решаю, что сидеть ночь на заборе я не собираюсь…
То есть до этого ещё были сомнения и раздумья, принималось решение! Сидеть или не сидеть ночь на заборе под кедром с голосящей кошкой в рюкзаке! Эпик!
- …и говорю мужу, чтобы меня ловил (на всякий случай – у нас вес примерно одинаков). Я прыгаю вниз, в рюкзаке орет Ася. Внизу орет муж...
А-а-а-аа! Ну нет, ну так же нельзя просто! Непозволительно так ржать.
- В результате я падаю на куст смородины и понимаю, что это лучшее, что могло со мной случиться...
Интересно, подумал ли так же куст смородины? «Какого рожна я выпендрился и вырос под столетним дубом?! Гордился местом, идиот! Вековой дуб, как же! Идиот! Идиот! Родился бы себе под хилой берёзкой… под жимолостью, в конце концов. И никаких кошек!»
Вы только что прочли монолог смородинового куста.
Впрочем, главное, что никто не пострадал! Продолжение следует!