Давно ли вас тошнило в «новом» пригородном автобусе ЛИАЗ, которыми массово затарилось Подмосковье? Кондиционер – это новости из параллельной вселенной. Сколько бы окон не обклеивали автоколонны с просьбами «Не открывать форточки», контроль воздуха в салоне не работает! Но, возможно, если кто-нибудь из мэров хотя бы просто намекнёт, что хотел бы прокатиться на днях на автобусе, дуть будет во всех автобусах так, что сдует под сидения.
Хорошо, когда у водителя немного приоткрыто боковое, а ты сидишь в первых местах. Так хотя бы дожить можно до своей остановки. А вот у мотора шансов никаких!
А если начинается тыркаться по светофорам и пробкам – пиши «пропало». От многих слышал, что сильно укачивает в автобусах.
Как было бы здорово построить областную железную дорогу? Взять в очередной раз активных граждан и дать им возможность выбрать название. А то и так уже «КАДов» и «Кольцевых Линий» настроено слишком много. Некоторые до сих путают МЦК и МЦД. А тут и кольцевая просто, и большая кольцевая, и ещё какая-нибудь средняя и полусредняя, но тоже кольцевая.
Вероятно, задумки такой железной дороги есть: полностью или частично.
Очевидно, что область вслед за столицей активно застраивается новыми жилыми комплексами. Из окон авто и электричек видны все эти многоэтажки разных цветов. А вот самим новосёлам часто приходится страдать. Машина есть далеко не у всех, да и бывают ситуации, когда из-за погодных условий людей просят пересаживаться на общественный транспорт. Только вот нет такового. Просматривал целый ряд новейших районов, куда ходит убитая мелкая маршрутка перевозчика ООО «В тесноте, да не в обиде», раз в час или полчаса и та одна! Представьте, какая Спарта творится утром по мере заселения ЖК, чтобы доехать до ближайшего метро.
Кроме того, в разрастающихся городах Московской области создаются, пусть и немного, рабочие места. Снимать жильё в Москве не по карману, а каждый раз переезжать – тоже не самая классная затея. Живёт человек в Троицке – работу нашёл в Домодедово. Как быть?
Случаются дни, когда в одном из городов проводятся мероприятия. Например, танковый биатлон в Селятино или Кубинке. А вы очень хотите там побывать, но сами из Щёлково. «Пилить» через Москву, «прыгать» по метро, делать пересадки?
Возникает необходимость передвижения работников того или иного предприятия для обучения. В метро однажды направляли сотрудников в учебный центр Зеленограда. И никого не волновало, что один ехал туда из Раменского, второй из Одинцово, третий – из Москвы, но с самого юга серой ветки и т.д.
Все эти проблемы, включая дополнительную разгрузку Московских линий метро, может решить новая кольцевая железная дорога, соединяющая не самые отдалённые, но очень населённые города Московской области.
Верхняя часть от Звенигорода поедет по часовой стрелке через Ершово, Павловскую слободу и Рождествено в Дедовск. Оттуда через Козино и Брёхово выберется к Зеленограду, делая пересадку на МЦД-3. Обходя водоёмы через Менделеево и Озерецкое довезёт пассажиров в Некрасовский Савёловского направления. В узком месте между Икшинским и Пестовским водохранилищами поедет в Рождественно, но уже с двумя «НН», а после него выйдет напрямую к Правдинскому Ярославского направления. Пересекаем Ярославское и Красноармейское шоссе – следующая крупная точка во Фрязино, куда реже ходят электрички. Следом за ним обеспечиваем железнодорожным сообщением посёлки Свердловский и Лосино-Петровский, которые застроены довольно хорошо. От них выходим на Монино, Старую Купавну и Электроугли. Кстати, эта точка называлась, как вероятная конечная МЦД-4, но всё же, думаю, она будет в Железнодорожном.
Нижняя часть линии продолжается от Электроуглей через «блатную» станцию Вялки и выходит к городу Жуковскому и одноимённому аэропорту, который активно отправляет и принимает воздушные рейсы, а вот ж/д сообщения не имеет.
Михайловская слобода, Еганово, Зелёная слобода, посёлок Володарского, Плетениха – следуем к аэропорту Домодедово, от которого мы будем использовать ответвление от основного Павелецкого хода, как продолжение и выход к станции МЦД-5 Домодедово. Через Покров, Быково, пром.зонами выберемся к станции Остафьево МЦД-2, куда, кстати, обещают пустить скоростной трамвай от улицы Академика Янгеля. Из Остафьево уходим в Троицк, куда мы и Бутовскую линию метро продлим, и железную дорогу от Киевского вокзала построим.
От Троицка к Апрелевке, через Краснознаменск, Голицыно и Большие Вязёмы замкнём большой круг путешествия в Звенигороде, опять же используя ответвление от основного Белорусского хода.
В ход могут пойти и заброшенные пути промышленных предприятий, которые всё равно уже не функционируют.
Резюмируем!
1) Новая кольцевая линия поможет жителям добираться до работы, учёбы, мероприятий в Московской области, минуя Москву и разгружая метро.
2) На линию предлагаю пустить 5-6 вагонные Ласточки или Иволги.
3) Расстояние по Яндекс карте у меня получилось 274 км. Рассчитывайте, сколько при средней скорости будет ехать состав. Очевидно, это будут 3-4 сегмента с перехватывающими пересадками (согласованные поезда), но с минимальными интервалами.
4) Конечно, ехать полностью по всей линии рискнуть лишь энтузиасты. Но, согласитесь, из аэропорта Жуковский выбраться быстро и комфортно до "Отдыха" или "Домодедово", где будут диаметры - куда лучше, чем толкаться по пробкам и искать маршруты объезда.
5) Линию можно строить НА, НАД и ПОД землёй в зависимости от местных условий. Я до миллиметра не тыкал в карту. Возможны версии других станций.
* Статья написана по версии автора канала «Автономный рейс».