Масштабное мышление и лидерство неразрывно связано с общением. Как стать привлекательным для людей, что учитывать, чтобы они хотели делиться с вами идеями, с какими людьми общаться и как – об этом поговорим, используя идеи Дэвида Шварца.
Продолжение разговора о лидерстве и масштабном мышлении на основе идей книги Дэвида Шварца «Искусство мыслить масштабно».
Уважение к себе притягивает людей
Уважайте себя, чтобы притягивать к себе людей. Понимайте свою ценность. Людей привлекает ваше самоуважение.
В чем суть самоуважения? Скромность и низкая самооценка – разные вещи. Один осмелится позвонить «большой шишке», чтобы предложить свой товар, другой побоится, а третий сделает это первым делом, ведь товар нужно предлагать тому, у кого есть средства и потребность в таком предложении. Один позвонит понравившейся девушке, другой заставит себя это сделать, третий решит, что девушка слишком хороша для него, поэтому звонок бесполезен.
Тот, кто уважает себя, – оценивает себя адекватно и считает, что вполне заслуживает на то, на что заслуживают другие.
Тот, кто считает себя хуже других, имеет намного меньше шансов, чем другие, всего лишь из-за ошибки в собственном мышлении. Подобные ошибки приводят и к соответствующему внешнему виду, заботе о себе, аккуратности. Уважайте себя, будут уважать и вас.
Уважение проявляется в том, что мы носим, что едим, где работаем. Уважающий себя человек работает только там, где ему по-настоящему нравится. Как мы относимся к своей работе, так и подчиненные к ней относятся. Это важно для лидера.
Работа, которая нравится
Масса исследований привели к одному и тому же результату: основное качество лидера – стремление двигаться вперед. Речь идет о желании продвигаться, потому что это любимая работа, потому что эта деятельность нравится и эта работа делается с душой.
Душу и сердце, которую лидер отдает своей работе, он отдает, потому что по-настоящему желает получить результат. Ему нравится делать то, что он делает. И это единственный способ работать в полную силу. Это неправда, что лидеры работают, превозмогая нежелание. Они наоборот идут навстречу своему желанию и работают с удовольствием, ведь если есть желание – есть энергия, энтузиазм, живость мысли, а работа идет в полную силу.
После такой работы даже здоровье улучшается! И это еще не все. Работая над любимым делом, вы получаете «автопилот», необходимый для беспрепятственного продвижения прямо к цели.
Лучшее пожелание всем, кто стремится к успеху, – чтобы интересы компании, в которой вы работе, совпали с вашими личными интересами.
На самом деле таких людей очень мало. Лишь небольшое количество людей искренне и неэгоистично интересуются работой своей компании. Мыслящих масштабно совсем немного, однако именно они бывают вознаграждены самой ответственной работой и самой высокой оплатой.
С кем нужно общаться
Для успеха нужно общаться с правильными людьми. Мы так устроены, что являемся продуктом мышления людей, которые нас окружают. Масштаб мышления зависит и от этого. Обычно он невелик. Наше окружение обычно «связывает нас по рукам и ногам, после чего отправляет на улицу Второго разряда». Окружайте себя людьми, способными мыслить, умеющими решать проблемы, находить практическое воплощение своей мечты. Важно различать генератора идей от ходячей энциклопедии.
Чтобы повысить уровень своего мышления максимально быстро, общайтесь с людьми, которые ставят высокий цели. Чтобы стать целеустремленными, общайтесь с теми, кто следует целям, не чувствуя никаких преград.
Что вы сделаете, если вам предложат рассмотреть необычную идею? Большинство начнут смеяться, и только некоторые попросят рассказать о ней подробнее – это люди, способные мыслить творчески. С детства нам внушают, что мечтать глупо и наивно, – окружающие сталкивают вас на свой уровень. Прислушивайтесь только к тем, кто мыслит прогрессивно. Постоянно советуйтесь со знающими людьми – пусть это станет вашим правилом. Общайтесь с людьми разных интересов: кругозор будет шире, а жизнь ярче.
От новых знакомств и новой работы лучше не прятаться. Если, к примеру, начальнику нужен сотрудник для дополнительной работы, он найдет его, обратившись к тому, кто свободнее и кто более открыт для помощи. Однако это ошибка: предлагать стоит и занятым людям, понимая, что у способного и нужного сотрудника вряд ли бывает свободное время.
В этой ситуации, казалось бы, зачем проявлять инициативу, может показаться, что выигрывает тот, кто не получил дополнительное задание, ведь он сделал меньше, значит заработал больше. Однако, повышают по должности именно тех, кто отзывался на просьбы о помощи и расширял таким образом свой кругозор и влияние. Повышают тех, кто способен на большее, чем их текущая должность, кто больше работает и, соответственно, больше умеет.
Всегда берите на себя инициативу. Инициатива – показатель лидерства. Всегда легче оставить кому-то сделать первый шаг, чтобы кто-то другой обратился, позвонил, пригласил, позвал, однако эти шаги первыми делают именно лидеры.
Помните, что вы значительная личность, а это также значит, что вы отказываетесь от борьбы с мелкими личностями. Борьба с ними опускает вас до их масштаба.
Каждый человек так же значителен, как и вы
С кем-то наши жизни и интересы пересекаются, чья-то жизнь проходит параллельно, однако к каждому следует относиться хорошо. Каждый из нас – целая вселенная, каждый так же значителен, как и вы, важно помнить это.
Как это учесть? Рассказываете о ком-то – говорите хорошее, описывайте человека положительными и жизнерадостными словами. Учитесь находить доброе слово абсолютно о каждом!
Любое унижающее слово о ком-то прежде всего унижает вас самих. И наоборот.
При каждой возможности делайте комплименты, подбадривайте и поддерживайте людей. Искренняя похвала – основной инструмент успеха!
Помните о равновесии: другой человек важен и значителен, вы важны и значительны. Не нарушать это равновесие – искусство, которое ведет к успеху.
Есть полезное упражнение – после общения спросить себя «Чувствует ли этот человек после встречи со мной себя лучше?». Стремитесь, чтобы ответ был «Да». Будьте человеком, который всегда сообщает хорошие новости.
Есть секрет хороших отношений: показывайте людям свою зависимость от них, показывайте, что они нужны. Гордецы поступают ровно наоборот, поэтому они часто одиноки. Этот секрет касается абсолютно всех отношений и взаимодействий с людьми. В семье, на работе, на дружеской тусовке стремитесь, чтобы тот, кто вам помог, знал о вашей благодарности, чтобы те, кто для вас важен, чувствовали это.
Среди множества важных характеристик и компетенций, самой важной является одна особенность человека – то, как он ладит с людьми.
Чтобы понимать людей, нужно уметь видеть вещи их глазами. Важно учитывать, что интересы другого человека, материальное положение, уровень интеллекта могут значительно отличаться от ваших. Способность поставить себя на место другого – важная черта лидера. Лидер понимает: важнее всего – люди. Чем больше интереса мы проявляем к человеку – тем больше он сделает для нас и нашего общего дела.
Лучший способ склонить кого-то к чему-то – показать зажигательный пример. Покажите, что вы живете, чтобы получать радость, действуйте так, чтобы другим тоже хотелось присоединиться, и вас всегда будут окружать люди, которые будут двигаться к общей с вами цели.