Меня зовут Светлана Ковалева, я — эксперт по экспертному контенту, руководитель студии контент-маркетинга.
Контент-стратегия – это самое главное при создании экспертного контента. В ней вы пропишете:
- Цели,
- Аудиторию,
- Формулировку экспертности,
- Форматы контента,
- Каналы дистрибуции.
Чтобы не запутаться и ничего не упустить, я разработала рабочую тетрадь. Это таблица, которую вы заполняете в три этапа, и получаете готовый к применению инструмент.
Три шага к контент-стратегии
Шаг 1. Формулировка экспертности
Вы отвечаете на шесть вопросов кратко и конкретно. Результат положите в основу каждого материала.
Шаг 2. Изучение аудитории
Я описываю аудиторию с помощью метода персон:
- Делю клиентов на группы по характеристикам, поведению и проблемам,
- Каждому сегменту придумываю типичного представителя,
Потом отвечаю на вопросы по каждой персоне:
- Какую проблему пытается решить?
- В какой ситуации формируется потребность?
- Какие страхи, если не решить вопрос?
- Какие возражения?
- Как выбирает?
В результате получается список тематик, которые будут интересны и полезны каждому персонажу.
Шаг 3. Путь клиента и темы
Покупка – НЕ единовременное решение (либо вам экспертный контент не нужен). Перед ней клиент проходит несколько «ступеней»: осознает проблему, сравнивает решения, советуется, выбирает.
На каждой стадии нужно воздействовать на клиентов по-разному. Для этого вы заполняете третью вкладку. В итоге получается список материалов, которые нужно расставить в контент-план и написать.
Пройдите тест из 8 вопросов и проверьте свои знания в контент-маркетинге: готовы ли вы делать экспертный контент или нужно подтянуть матчасть? Вопросы задает мой чат-бот, а в конце дает совет.