Найти тему
Cветлана Ковалева

Как составить контент-стратегию?

Меня зовут Светлана Ковалева, я — эксперт по экспертному контенту, руководитель студии контент-маркетинга.

Контент-стратегия – это самое главное при создании экспертного контента. В ней вы пропишете:

  • Цели,
  • Аудиторию,
  • Формулировку экспертности,
  • Форматы контента,
  • Каналы дистрибуции.

Чтобы не запутаться и ничего не упустить, я разработала рабочую тетрадь. Это таблица, которую вы заполняете в три этапа, и получаете готовый к применению инструмент.

Три шага к контент-стратегии

Шаг 1. Формулировка экспертности

-2

Вы отвечаете на шесть вопросов кратко и конкретно. Результат положите в основу каждого материала.

Шаг 2. Изучение аудитории

-3

Я описываю аудиторию с помощью метода персон:

  1. Делю клиентов на группы по характеристикам, поведению и проблемам,
  2. Каждому сегменту придумываю типичного представителя,

Потом отвечаю на вопросы по каждой персоне:

  • Какую проблему пытается решить?
  • В какой ситуации формируется потребность?
  • Какие страхи, если не решить вопрос?
  • Какие возражения?
  • Как выбирает?

В результате получается список тематик, которые будут интересны и полезны каждому персонажу.

Шаг 3. Путь клиента и темы

-4

Покупка – НЕ единовременное решение (либо вам экспертный контент не нужен). Перед ней клиент проходит несколько «ступеней»: осознает проблему, сравнивает решения, советуется, выбирает.

На каждой стадии нужно воздействовать на клиентов по-разному. Для этого вы заполняете третью вкладку. В итоге получается список материалов, которые нужно расставить в контент-план и написать.

Пройдите тест из 8 вопросов и проверьте свои знания в контент-маркетинге: готовы ли вы делать экспертный контент или нужно подтянуть матчасть? Вопросы задает мой чат-бот, а в конце дает совет.