Фильм "Неогранённые драгоценности" - стал одним из лучших фильмов Адама Сэндлера за последний десяток лет. В последние годы Сэндлер снимается в, откровенно плохих комедиях "ниже пояса", но все мы знаем, на что способен Адам и он показал, что есть ещё порох в пороховницах, снявшись в выдающемся криминальном триллере в 2019 году. Сыграв владельца обычного ювелирного магазина на бриллиантовой улице Нью-Йорка, Говарда Ратнера, который занимает деньги у своих коллег под высокие проценты, но ничего не отдаёт и убегает от коллекторов, веря в то, что скоро всё изменится. Из Эфиопии ему привозят редчайший опал, который чем-то напоминает небольшую вселенную и светится всеми цветами радуги. Ожидая аукциона, дабы продать этот камень за баснословные деньги, перед ним появляется известный баскетболист Кевин Гарнетт: очарованный камнем, он просит его на ночную игру NBA, под залог оставив свой чемпионский перстень. Решив воспользоваться его одержимостью баскетболом - он закладывает перстень и на вырученные деньги делает ставку на победу Гарнетта.
В каком-то смысле «Неограненные драгоценности» — стиль Сэфди, снимающих очередную человеческую драму в которой на фоне шумного и безумно торопящегося Нью-Йорка. Их фильмы часто описывают как городские симфонии, популярные в 1970-е. Раньше братья работали "на коленке" (и даже получили премию имени Кассаветиса за фильм с бюджетом менее полумиллиона — «Сходи за розмарином»), часто снималя на улице без разрешения, с непрофессиональными актёрами. В этом им всегда помогал оператор Шон Прайс Уильямс, мастер партизанской съемки с длинной дистанции. Теперь в фильме со звездой и бюджетом, позволяющим легально снимать в охраняемом районе ювелирных магазинов и с профессиональной массовкой, навыки подполья были не нужны, и Сэфди сменили оператора на оскаровского номинанта Дариуса Хонджи. Нервные крупные планы остались, зато хаотичность, завязанная на имитации документальной съемки, почти исчезла.
Но «Неограненные драгоценности» воссоздают сумасшедшую динамику прошлых работ Сэфди закрученным сюжетом. Говард Ратнер постоянно находится в опасности, даже на семейном торжестве (коллекторов подослал родственник), оказывается голым в багажнике собственной машины и пытается созвониться с клиентом, который не хочет возвращать арендованный опал. Адреналиновую скорость истории придает и все ускоряющийся монтаж. В кульминационной сцене Ратнер смотрит баскетбольный матч, заперев коллекторов в стеклянном предбаннике своего магазина, и напряжение, от которого, кажется, сейчас рассыпятся стекла, нарастает с каждой следующей склейкой.
Саундрек к фильму написал Дэниэл Лопатин. Лопатину уже пророчат долгую карьеру композитора для высокобюджетных картин, почти Морриконе — настолько причудливо его синтезаторнное звучание в духе нью-эйджевской электроники перекликаются с аранжировками симфоний Гайдна. Еще лучше они оттеняют диалоги, написанные Сэфди.
Еще одним из обязательных компонентов фильмов Сэфди стали неожиданные и забавные камео. Кевина Гарнетта уже был упомянут, а так же тут появляется популярный R&B-исполнитель The Weeknd.