Найти тему

Почему я хочу забрать сына из-за коммуникативной группы?

В августе прошлого года я отдала сына в коммуникативную группу, т.к. он мог говорить только со знакомыми людьми. Не мог даже ответить на стандартное "Привет" другого ребенка на площадке. Посторонние, и даже психолог группы искренне считали сына неговорящим. Но примерно за полгода сын научился отвечать другим людям и как-то поддерживать беседу, хотя остались проблемы в общении - семантико-прагматическое расстройство. Это, когда человек не знает, как и о чем говорить с людьми, но на вопросы отвечает.

Сейчас сын разговаривает со взрослыми и детьми, задает им на вопросы и даже пытается играть, хотя по-прежнему слегка на своей волне.

Я понимаю, что группа принесла нам большую пользу, но в июне все же забираю сына оттуда. Меня уже спрашивали - почему. Есть несколько причин.

1. Самая главная. Группа перестала приносить пользу, есть только вред.

У нас была пара мальчиков из категории "почти норма", один ушел в декабре, другой, Саша, - весной. Психолог смог решить какие-то проблемы в общении, но дальше этого был потолок и общего уровня группы и особенностей детей. В общем, родители решили не продолжать занятия. Фактически, помимо сына в нашей группе остались 2 мальчика. Их в коммуникативном плане мой сын догнал и перегнал, а вот в дисциплине он значительно хуже.

С декабря прошлого года у моего ребенка возросла гиперактивность, и он вбил себе в голову, что на занятиях в коммуникативке будет отдыхать от дисциплины: не слушается, не занимается, громко кричит, если ему делают замечания. А его одногруппник Кирилл - мальчик с гиперакузей, он не выносит оров и криков. После занятий мой сын еще долго ходит заведенный.

Психолог предлагает другим детям игнорировать буяна, но пока дети ведутся, и общий уровень дисциплины в группе падает, психолог ворчит: "Ну я не знаю, дальше его если только бить..."

Мне же дисциплина сейчас более актуальна, потому что с речью мы кое-как разобрались.

2. Родители других мальчиков хотят забрать детей из группы.

Одного в июне увезут отдыхать, у второго мальчика вырисовывается перспектива учиться в школе по программе 8.3, это для умственно отсталых, если что. В первом классе учат правильно держать тетрадку и выкладывать ряды из цветных полосок. Мальчик "пограничный", довольно адекватный, интеллект скорее "плохая норма". Его летом будут водить по логопедам-дефектологам.

3. У нас мало денег. Муж вышел на новую работу с понижением зарплаты. При этом расходы только растут.

Сейчас у нас:

  • за 13 000 три раза в неделю логопед;
  • за 5200 один раз в неделю нейропсихолог;
  • за 8000 два раза в неделю бассейн;
  • за примерно 7000 в месяц два раза в неделю коммуникативная группа.

Мы просто не тянем столько платить! И ездить тоже...

Этим летом я также должна уплатить 40 тысяч подоходного налога, и мы с мужем планируем лечить зубы и проводить сыну обследования, не входящие в ОМС. Также у мужа есть проблемы со здоровьем, ему нужно отдохнуть хоть в курятнике, но у моря.

В общем я забираю сына на лето, а там видно будет. В июле и августе нас "кидает" нейропсихолог. У нее просто свой лагерь, нам она оставит программу для домашних занятий, так что... Бассейн мы, наоборот, планируем посещать регулярно, т.к. там шикарная речевая практика: тренеры обоих полов, они постоянно меняются и во время занятий много разговаривают с детьми. Сын их слушается и совершенствует одновременно и спортивные и коммуникативные навыки.

С осени я хочу отдать ребенка в группу подготовки к школе. Но есть одно, "но": общую мой сын не тянет, специальную будет вести тот же психолог, что не справляется с моим сыном. Остается Оксана, Оксана работает с правительственными грантами, почти все ее группы бесплатные, но только для детей с "розовой бумажкой" об инвалидности. В общем, пока ничего не знаю, как буду выкручиваться.