Найти в Дзене
Пуночка

привет, Маньпупунер

Столбы произвели потрясающее впечатление. Это было неожиданно, потому что, собираясь, я все-таки до конца не понимала, что это будет за экспедиция, что за столбы, что за люди будут со мной. И вся эта поездка оказалась уникальной от начала и до конца. Столбов семь. Этим ветродувам более двухсот миллионов лет. Геологи называют их останцами. Местные болванами. Их высота от 30 до 42 метров. Фантастически красивое и мощное место. Путь к нему длинный и извилистый. При том во всех смыслах. Уж точно не всякий решится и не всякий доберется. Да сами болваны не всех к себе пускают. До нас была группа, которую на входе обстоятельства развернули, они не проехали и десяти километров. Сначала у них что-то произошло со снегоходами, а потом поступило предупреждение от спасателей об ухудшении погоды. Благодаря отдаленности и труднодоступности удалось сохранить первозданную красоту этого места. Хотелось побыть с ними подольше, но мороз не шибко позволил, хотя на солнце и около них было довольно тепло,
Оглавление

Столбы произвели потрясающее впечатление. Это было неожиданно, потому что, собираясь, я все-таки до конца не понимала, что это будет за экспедиция, что за столбы, что за люди будут со мной. И вся эта поездка оказалась уникальной от начала и до конца.

Столбов семь. Этим ветродувам более двухсот миллионов лет. Геологи называют их останцами. Местные болванами. Их высота от 30 до 42 метров. Фантастически красивое и мощное место. Путь к нему длинный и извилистый. При том во всех смыслах. Уж точно не всякий решится и не всякий доберется. Да сами болваны не всех к себе пускают. До нас была группа, которую на входе обстоятельства развернули, они не проехали и десяти километров. Сначала у них что-то произошло со снегоходами, а потом поступило предупреждение от спасателей об ухудшении погоды.

Благодаря отдаленности и труднодоступности удалось сохранить первозданную красоту этого места. Хотелось побыть с ними подольше, но мороз не шибко позволил, хотя на солнце и около них было довольно тепло, для фото даже удалось снять пару верхних курток.
-2

Хотелось посидеть под каждым, поговорить с ними. Вокруг тишина, смотришь с плато, а вокруг белый лес. Где-то спят медведи, пробегают росомахи, мчатся зайцы, лисы и волки. Жизнь в зимних горах и лесах полноценна даже в такой мороз. Останцы овеяны легендами и мифами. Хотя и без них на плато чувствуешь всю мощь и вечность Планеты, они будто старец мудреный шепчут тебе в этой тишине свои тайны. Это очень мистическое место.

Побыв, там еще сколько-то мы продолжили свой путь. И поехали вниз с плато к истокам реки Печоры. Там же снова поменялись пейзажи, преобладали кусты и сопки снега. Снег переливался на солнце, словно серебро, он был чист. Местами это напоминало пустыню, только вместо песка, ее покрывал снег, где-то он был как дюны, где-то как чудаковатые кусты, где-то как персонажи из царства снежной королевы. Это было невероятно красиво, едва ли где-то можно встретить такую сказочную красоту.

-3

Наслаждаясь, снежной пустыней мы увидели знак граница европа-азия. Такие знаки много, где есть, конечно. Но там его особенно приятно было встретить. Когда-то в тех местах проходила и вологодская граница, когда не было еще и Республики Коми. Бескрайние просторы, блеск чистого снега, мороз все с новой силой открывалось глазу и радовало взор. Это было бесконечно прекрасно. Но нужно было поторопиться к нашему лагерю, солнце уже шло на закат, и казалось, что мороз немного крепчает.

-4