Свет вновь гаснет. Совсем гаснет. Я проваливаюсь в непроглядную тьму так быстро, что сначала даже не понимаю, где нахожусь. Постепенно приходит осознание того, что я по-прежнему сижу на зеркально-гладком золотом полу в пещере.
Слева раздаётся лёгкий шорох и сдавленный голос Булибина тихо произносит: «Что это было?» Вопрос риторический: никто не ждёт на него ответа. Слишком много впечатлений для одного дня. Слишком много смыслов. Слишком много. Слишком.
«Пора возвращаться», – тихо говорит Хранитель. Мы молча поднимаемся и направляемся к тоннелю. Когда он вновь сужается, начинаем ползти. Теперь впереди Амару, я – за ним, Иван – замыкающий. Если застрянем, Хранитель нас вытащит. Обратный путь проходит, на удивление, гораздо легче. Я всё время думаю об увиденном. Булибин, видимо, тоже. Ползём в совершеннейшем молчании.
Выбравшись из «норы», обессиленно падаем на землю и с наслаждением хватаем губами и жадно пьём свежий, наполненный ароматами Земли лесной воздух. Наскоро перекусив оставленными возле входа в пещеру припасами, собираем вещи и отправляемся в дорогу. Говорим мало, в основном обмениваясь короткими фразами.
Я по-прежнему размышляю об увиденном, пытаясь привести в порядок спутанные мысли, бурным водопадом обрушившиеся на мои мозговые извилины. Время в пути проходит незаметно. С удивлением обнаруживаем себя возле дома Амару, он приглашает нас зайти.
Умывшись и переодевшись, садимся в гостиной. Хозяин неторопливо разливает чай. Мы молчим. Лишние слова ни к чему. Хранитель сам скажет то, что считает нужным.
— Когда я был молод, — медленно начал он свой рассказ, — я гордился собственной значимостью и наивно полагал, что обязан строго хранить секрет пещеры, но со временем понял: если я не хочу, чтобы наша цивилизация погибла, то должен открыть эту тайну людям. Признаюсь, это решение пришло не сразу. Я долго думал и сомневался, прежде чем поделиться этим откровением с непосвящёнными. Но знание, недоступное людям, мертво. И несколько лет назад я начал водить некоторых путешественников в свой тоннель. Я принял на себя большую ответственность, и если совершу хоть одну ошибку, то немедленно исчезну: высшие силы не допустят сбоя, и меня заменит новый Хранитель. Конечно, я провожу строгий отбор. Он незаметен, но очень тщателен: у меня свои методы. Кроме того, кто-то «отсеивается» и на стадии путешествия: это те, кто слаб духом, хотя и бескорыстен в помыслах.
— Простите, что перебиваю, дон Амару, — сказал я. — А Вы не думали поделиться этой информацией с представителями власти, международных организаций, крупного бизнеса: словом, с теми, от кого зависит принятие решений, и кто мог бы скорректировать развитие человечества в нужном направлении?
— Были у меня несколько так называемых «представителей элиты»: политиков и олигархов, — улыбнулся Хранитель. — В подавляющем большинстве ими двигали личные меркантильные интересы: деньги и власть.Лишь один из них прошёл «экзамен». Я рассчитывал на то, что этот человек после посещения тоннеля употребит свои связи, чтобы повлиять на ситуацию в мире. Но по возвращении домой он отошёл от дел, всё своё имущество раздал родственникам, и теперь живёт где-то далеко в горах. Так что толку от «сильных мира сего» здесь не больше, чем от обычных людей. Поэтому просто нужно, чтобы появилось как можно больше единомышленников, активно распространяющих это знание. Тогда у нашей цивилизации есть шанс.
— Дон Амару, но ведь многое из того, что мы видели, трудно поддаётся пониманию и требует дополнительных комментариев! — воскликнул Булибин. — У нас есть ряд вопросов, не могли бы Вы кое-что нам объяснить?
— Вы многого от меня хотите! — улыбнулся тот. — Я всего лишь скромный хранитель, а не толкователь того, что рассказывает нам Великая книга бытия...
Солнце начинало клониться к закату, и мы, дабы не злоупотреблять гостеприимством хозяина, вызвали такси, попрощались с доном Амару и отправились в гостиницу. Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили, что с того дня, когда мой приятель Пабло отвёз нас к дому Хранителя, до момента нашего возвращения в номер отеля прошло не более трёх-четырёх часов! Время, пока мы находились в тоннеле, было для нас остановлено!
Мы решили не задерживаться в Перу: нужно было «переварить» в спокойной домашней обстановке новые смыслы, свалившиеся на наши бедные неподготовленные головы. Ближайшим рейсом вылетев в Лиму, мы довольно удачно поменяли билеты и уже менее чем через сутки были дома.
© Михаил Власов. 21.05.2021
Откровение дона Амару. Часть 6
Откровение дона Амару. Часть 1
Откровение дона Амару. Часть 2
Откровение дона Амару. Часть 3
Откровение дона Амару. Часть 4
Все рассказы о Булибине:
Жмызь
Агглютинатор Булибина
Попрыганцы Булибина
Хомо Булибис