Есть такая категория автомобилистов, которые готовы часами доказывать, что полный привод – это абсолютная ерунда, и если вы не живете в сельской местности, где постоянно приходится ездить по дорогам без покрытия, то 4WD вам просто не нужно.
Совсем недавно у меня состоялся довольно длительный диалог с одним джентльменом из ненавистников полного привода. Я, являясь адептом клуба полноприводников, всеми руками и ногами за четыре "вэ дэ", причем даже при исключительно городском использовании авто. Как вы догадываетесь, разговор получился довольно содержательным...
— Мне, как и большинству автомобилистов у нас в стране, полный привод не нужен. Без него справиться можно в 99% случаев, тем более сейчас есть современные системы имитации блокировки на одну ось, с которыми в любую горку можно подняться без проблем.
— Да никакая электронная имитация не заменит 4WD! Максимум что она может сделать – это притормозить шлифующее глину или лед зимой колесо, а вторая ведущая ось даст возможность даже на лысеватой резине въехать в любую гору. Вот прошлая зима у нас снежная была, ты как, нормально выезжал из нечищенных дворов на своей электронной имитации?
— Всегда выезжал, когда мне нужно было! Тут важен скорее клиренс, чем полный привод. И за увеличенный дорожный просвет действительно можно переплатить, потому что дороги у нас попадаются разные. А вот платить больше за тот же автомобиль с полным приводом, чтобы потом возить с собой кардан и на бензин тратить вдвое больше – этого я не понимаю.
— Ну, уж про "в два раза больше" это ты точно загнул. Если взять любой современный кросс на моноприводе и на полном, то разница с одним и тем же мотором будет в пределах двух литров на сотню.
Но мне кажется, что этим можно пренебречь, потому что в масштабах стоимости содержания и обслуживания всего авто это не такие уж и большие деньги. А вообще можно найти кроссовер, где полный привод отключаемый. То есть захотел – у тебя две оси подключены, а захотел – едешь только на одной.
— Такой вариант, конечно, получше, но большинство кроссов у нас идут безальтернативно с AWD. И вот там как раз и на расход сразу попадаешь по сравнению с моноприводом, и сразу добавляется куча узлов, в которых потенциально может что-то "отвалиться". Вот знакомый у меня, на третьем Спортедже ездит. Пробег 150 тысяч, а полный привод чинил уже три раза. Знаешь, в какую копеечку ему это влетело?
— Думаю, что это проблема исключительно твоего знакомого и его машины. На своем предыдущем Дастере откатал больше ста тысяч, за это время только масло в муфте менял. В остальном узел как был с завода, таким и остался. Хотя и по офф-роуду небольшому ездил, и по грунтовкам размытым.
В общем, так и не пришли мы к единому мнению по поводу полного привода. Каждый остался при своем: он – с уверенностью в том, что обойтись без 4WD городскому жителю можно без проблем, и я – любящий две ведущих оси за дополнительную свободу в выборе пути на авто.
А как считаете вы: нужен полный привод или нет?