Часть 1
Часть 4
Зина гуляла с сыновьями в маленьком дворике и наблюдала за своим младшим сыном Сашенькой. Ему недавно исполнился год и как же сильно он похож на своего покойного отца. Один в один...
Интересно, Елена Викторовна так же бы поджимала губы или все же выдала бы улыбку? Женщина размышляла о прошлом. До сих пор перед глазами тот день когда свекровь выставила ее из дома, как в слезах она пришла домой и мать ее успокаивала. Вспомнила встречу с отцом - Сашеньке был месяц когда он вышел из тюрьмы. Папа ее поддержал, сестра Таисия помогала с детьми и она понимала что жизнь потихоньку налаживается. Устроилась на работу бухгалтером в небольшой супермаркет у дома, благо что успела лицей закончить, переведясь на последнем курсе на заочку. Хоть какая-то профессия есть..
Папа был умелым сварщиком и работал на дому, мать вышла на пенсию и нянчилась с внуками и Зина не переживала - дети были в надежных руках. О свекрови она старалась не думать, но нет-нет промелькнет мысль - как она? Обид не осталось совершенно, какие тут могут быть обиды когда женщина ополоумела от горя в связи со смертью сына?
Задумавшись, Зина вдруг почувствовала головокружение и головную боль. Это уже не впервый раз с ней происходит. Сначала списывала на переутомление, потом на нервы. Но приступы повторяются все чаще и чаще.
-Зина, мама обедать зовет! - Крикнула Таисия , выйдя на улицу. Женщина обернулась на крик сестры и стала заваливаться на землю без сознания.
Очнулась она уже в больнице, возле нее сидела мама и горько плакала. Как оказалось, Зина была без сознания несколько часов. Ей сделали МРТ и нашли опухоль в голове.
Сначала она испугалась - что такое рак, знала не понаслышке. Что будет с ее детьми? Ну уж нет, она просто так не сдастся! Дети и так без отца растут, а если ее не станет, значит остануться круглыми сиротами?
Надо что то делать!
И она вспомнила как свекровь рассказывала что у ее подруги сын невролог в городе, что очередь к нему на месяца расписана. Решив, что хуже уже не будет, она решила обратится к ней за помощью.
После выписки с больницы она уже на следующий день стояла и робко звонила в дверной звонок. Спустя минуту Елена Викторовна открыла дверь.
- Разрешите войти? - Зина не надеялась что свекровь примет ее и до последнего была уверена что та захлопнет перед носом дверь, но неожиданно мать Саши сделала шаг назад и пригласила войти. По обыкновению поджав губы.
- Проходи на кухню и выкладывай зачем пожаловала.
Зина быстро огляделась по сторонам - занавески были пожелтевшими, посуда стояла замытая, давно, видно, не отбеливали ее. И красивые полотенца в тон превратились в застиранные тряпки. Сама же Елена Викторовна была одета как старенькая бабушка, зябко куталась в шаль и седые волосы , давно не видевшие руки парикмахера, были стянуты узлом на затылке. От той властной, красивой и статной женщины ничего не осталось. Лишь губы поджатые, этого не изменить...
-Елена Викторовна, я вас очень прошу, дайте пожалуйста контакты невролога, того, который сын вашей подруги. Мне очень надо.
-Надо, так записывайся. В чем проблема? Номер клиники есть на сайте.
-Я не могу месяцами ждать -у меня может быть столько времени нет.
-А что ж с тобой такое?
-Опухоль. Пока операбельная. Мне сказали что через невролога можно попасть быстро на операцию. Пожалуйста, я не хочу чтобы мои сыновья еще и без матери росли...
-Значит, второй тоже сын?
-Да, Сашенька. - Зина достала телефон и показала свекрови фотографию своего младшенького. Глаза пожилой женщины наполнились слезами, она вспомнила своего сына. Он же был точь-в-точь такой же в детстве.
- Иди домой, я все устрою.
-Спасибо, огромное спасибо!
Два дня Зина не находила себе место, уже подумала что свекровь решила ей не помогать, но вдруг увидела незнакомый номер на дисплее телефона.
-Здравствуйте. Меня зовут Константин Валерьевич, я врач-невролог. Приезжайте завтра на прием к 18.00, как раз у меня рабочий день заканчивается, приму вас без записи.
Через месяц Зинаида летела в Москву на операцию по бесплатной квоте. Последующие полгода проходила реабилитацию в своем регионе и счастливо выдохнула лишь тогда, когда онколог протянул ей карточку и сказал
- Теперь все отлично, осложнений никаких не предвидиться, но все же раз в полгода приходите ко мне на консультацию. Если почувствуете головные боли и головокружения, срочно звоните мне.
Зина шла по улице с большой коробкой конфет и с цветами для Елены Викторовны. Она спешила поздравить ее с днем рождения. Было утро, молодая женщина хотела прийти к ней до прихода гостей, понимала что в ее юбилей соберутся подруги, смущать свекровь не хотела. Она шла чтобы поблагодарить ее за все, что та для нее сделала.
Елена Викторовна приняла букет и усадила бывшую невестку за стол пить чай.
-Отмечать ничего не буду, не до веселья мне сейчас. Хоть и прошло уже больше двух лет, но сердце до сих пор кровточит и болит.
-Елена Викторовна, если вы разрешите, я приведу мальчишек к вам, пообщаетесь.
-Пока не надо, чувствую я себя неважно. - Свекровь опять поджала губы. Она жила в своем одиноком мире и не хотела никого туда пускать. И зачем эта замухрышка пришла? Позвонила бы и на этом все...Хотя... Саша недавно снился и укоризненно на нее смотрел. Помочь наверное надо материально.
Пожилая женщина встала, вышла в гостиную и вернулась оттуда с пачкой денег.
-Я продала мебельный , которым владели совместно с сыном. Ты не приходила к нотариусу и не вступала в наследство. Сейчас я думаю что не честно было по отношению к вам лишать вас половины доли Саши, так что возьми деньги. Мне они ни к чему. А тебе пригодятся. Бери, если тебе не нужно, мальчишкам что то купишь.
Дома Зина пересчитала деньги - один миллион двести пятьдесят тысяч рублей. Она понимала что нельзя вот так просто положить их на хранение или растранжирить, надо пустить в дело, чтобы они работали. В ней проснулся бухгалтер который дремал уже более полугода. С работы ее уволили , вернее попросили уйти так как пока она была на больничном ей нашли замену. Выяснять отношения и отстаивать свои права у нее не было сил. Она сидела практически на полном содержании своих родителей и на пенсии по потере кормильца. На работу устроиться не могла, везде практически слышала отказ едва они узнавали по какой причине она прерывала свой стаж.
А на рынке сдавали в аренду небольшой павильон. Может попробовать?
Продолжение