В образовании всё становится шито белыми нитками. Понятно, что скрытый дефицит кадров уже есть. Просто это прикрывается хорошими расчётами. Ведь учителя ведут порой по 2-3 ставки. Но если учителям по всей стране дать по одной ставке, то понятно, что возникнет куча вакансий...А приходят ли в школы молодые учителя, и как они там работают?
Приветствую вас на канале ФеникS))
Вот что интересно. С одной стороны, прозвучала мысль, что в школе могут работать студенты...Потом, что могут работать люди без педагогического образования.
То есть, проще говоря, если вы изучали информатику в институте, но работали инженером, то вы можете пойти и поработать в школе учителем информатики. Почему бы и нет?
Недавно встретила своего бывшего выпускника, он закончил университет, но хорошую оплачиваемую работу найти не смог и решил пойти поработать в школу...Почему бы и нет? Все только рады...
И что из этого получилось? Парень работает, старается. С детьми получается, хотя говорит, что они теперь совсем другие, не такие как мы были в школе. Заметьте, парню 24 года))
Его нагрузили всем, чем могли. Но дело не в этом. Я спросила, как складываются отношения в коллективе учителей у молодых педагогов?
И вот что он мне ответил.
Отношение к молодым предвзятое. Тебе никто не помогает, ответы на вопросы ищи сам. Учителя старшей возрастной категории как будто переживают за свои места, боятся, что молодёжь их подсидит...
И это парень говорит:
- я помню, какие были учителя в нашей школе. Как к нам приходили ребята на практику, как им помогали вести уроки, наши учителя как старшие товарищи переживали за них и чувствовали ответственность.
- Здесь этого нет. Я когда это понял, что мне никто помогать не будет, я поехал в свою школу и нашёл своего учителя. Она меня встретила радостно, всего порассказала для работы, надавала кучу книг и методичек. И я окрылённый вернулся в свою новую школу...
Но самое интересное, этот молодой учитель говорит, что его коллега и он сам собираются летом искать другую работу...Хотя всё вроде бы складывается неплохо, но вот нет контакта в коллективе. Он говорит, я прямо чувствую негатив спиной...Да ещё и директриса очень...своеобразная женщина.
Я сказала, что теперь редко встретишь понимающую администрацию, и это большая ценность для коллектива. Проблем много, отовсюду проверки, все на нервах. А для директора важнее рейтинг своего заведения, чем взаимоотношения с молодыми начинающими педагогами.
- Но ведь были наставники, их прикрепляли к молодым учителям, они помогали в разных ситуациях - и в предмете, и с классным руководством...
Хотя помню, как у нас в школе появилась новая учительница. Я пришла к ней на правах старшего товарища, стала что-то подсказывать, давать советы, предложила помощь, если возникнут проблемы с поведением в классах. Но она решила, что будет всё делать сама, и мои советы так и остались висеть в воздухе...Такие дела.
Почему так получается? С одной стороны, надо привлекать молодых в школу. Но с другой стороны, там вроде и без них справляются...
И вот в подтверждение этой мысли встретила комментарий про молодых учителей. Какие у них проблемы в школе? Кто им помогает? И как им там вообще живётся...
Так я и не поняла, нужны молодые педагоги в школе или нет...
Конечно, молодых педагогов много в разных школах. Есть очень хорошие и толковые специалисты среди них. Но читайте,что пишут читатели-
- Так я и не поняла, нужны молодые педагоги в школе или нет...
Спасибо за внимание.
Всем добра))
Поддержите канал лайком 👍или комментарием,чтобы пост увидели другие читатели в ленте Дзена и высказали cвоё мнение.
С уважением, автор канала ФеникS))