Елена Соколова, проджект-менеджер Stem Agency:
«Важно понимать, что технические команды даже высокого уровня редко бывают творческими. Они привыкли работать по принципу: «задачу поставили – сделал, не поставили – не предусмотрел и не сделал». Ответственному организатору не стоит надеяться на кого-то, он должен всё предвидеть заранее".
Шаг 1. Обсудите проект с технической командой.
Сообщите обо всём, что будет происходить в прямом эфире. Даже банальные на ваш взгляд вещи нужно описать и обговорить. К примеру, простой звонок в эфир требует подключения дополнительного оборудования. Не забывайте передавать технической команде все новые детали по контенту и пожеланиям заказчика. Так они смогут заранее подготовиться.
Пройдитесь по эфиру «от и до»:
- сколько у вас спикеров,
- как они будут сидеть/стоять на сцене,
- какой контент будет на экране, в эфире и что будут рассказывать спикеры,
- какие звуки будут сопровождать событие,
- что планируете в перерывах.
Шаг 2. Запросите консультацию технического директора.
Техники могут принять ваши пожелания к действию как данность, забыв рассказать, что есть простые и эффектные решения задачи. Задавайте уточняющие вопросы, узнавайте новое, просите совета.
Шаг 3. Репетируйте.
Только во время «прогона» вскроется всё, что вы не учли и не рассказали техникам. Так можно увидеть все проблемные места успеть их устранить! Обязательно проводите репетиции накануне, а не в день проекта. Это поможет избежать многих проблем с эфиром.
И напоследок. Не забывайте про главный рабочий документ для вас и тех. команды – сценарный план. Это «монтажка», которая включает ряд важных деталей, из которых состоит эфир:
- тайминг того, что происходит,
- раскадровка для операторов,
- контент для звукооператора и видеорежиссера.
Следующую публикацию посвятим работе режиссёра: узнаем о том, что происходит в эфире и на репетиции и какие команды давать операторам, видеорежиссёру, звуковикам. Не переключайтесь. ;)