На современном рынке многие компании работают с клиентами через отсрочку платежа (в Казахстане, кстати, это называют с продажей на консигнацию, или на "конс"). Что, естественно, создает дебиторскую задолженность, с которой нужно обязательно работать и контролировать!!!
При продаже с отсрочкой платежа всегда есть Срок отсрочки (или глубина кредита).
Но, так как это правило, следовательно, его часто нарушают, и возникает просроченная дебиторка, то есть дебиторская задолженность, которая не оплачена вовремя в соответствии с отсрочкой платежа.
Обязательно нужно считать процент просроченной дебиторки. Это отношение суммы просроченной к общей сумме долгов клиентов.
На этот показатель нужно мотивировать менеджеров, бухгалтеров по актам сверки и т.д.
За время автоматизации мы встречали процент просроченной дебиторки от 9 % на молоке, до 91 % на производстве шоколада. Очень важно снижать его и воздействовать на этот показатель, ведь это живые деньги, замороженные у клиентов.
✅ Рекомендую включить в мотивацию сотрудников отдела продаж обязательный план по снижению процента просроченной дебиторки.
⛔️ Также обычно в компаниях есть доля безвозвратной дебиторки, то есть это такие долги, которые нам уже не заплатят. Например, нам должны больше 3-х лет, или должны 23,59 руб., и мы не будем заниматься этим долгом.
Эти суммы также надо учитывать, и стараться с ними что-то сделать (судиться, отдать коллекторам), либо смириться и списать их, чтобы видеть реальную картину.
Желаю, чтобы все клиенты платили вовремя ✅,
и показатель просроченной дебиторки был равен 0.
Понравилась статья? Ставьте лайк. 👍👍👍
Пишите в комментариях, какая обстановка с дебиторкой у вас в компании❓