Найти тему

Как экологично и физиологично улучшить свою память

Вот есть дом. А в нем есть комната, где на каждом квадратном сантиметре находятся шкафы, шкафчики, отдельные полочки и телескопические трубки с вешалками. И на каждой полочке, на каждой вешалке лежит и висит одежда. Скатанная и свернутая, сложенная и в несколько слоев на вешалке. До потолка.

Примерно так можно образно описать то, что взрослый человек "носит" в своем мозге. Казалось бы, человек это не вспоминает. На самом же деле, это информация просто не проникает в зону осознания. Как если бы мы поставили ширмочку посредине нашей замечательной комнаты с вещами, но при этом не разгрузили полочки.

– Но ведь мы же не все запоминаем – можете сказать вы. – Если все так просто, почему не так-то легко готовиться к экзаменам и разного рода презентациям и выступлениям.

Это так. Глубоко запоминается, в основном, то, что сопровождалось эмоциями. Пережили ситуацию, где ощутили радость, печаль, безысходность, обиду и так далее – она "записалась". Вплоть до запахов, которые присутствовали в тот момент. И вкусов.

Учили скучную информацию – пришлось повторять себе N раз, прежде чем она смогла "загрузиться в голову".

Память - вещь вполне материальная. Информация, образно говоря, хранится в наших нервных клетках. И чем больше разных трудностей в жизни мы встречали, тем более "забита" наша "комната с вещами".

Логично, что, чтобы улучшить память, нужно эту "комнату" освободить от старого и ненужного. От обид, злости, безысходности, душевной боли и так далее – тех "носителей", на которые записана уже неактуальная информация.

Освободить – это проработать и отпустить, причем чтобы это сделала сама психика. Я много работаю с людьми и вижу, какие уникальные, ни на что не похожие "клубки" с негативной информацией "заплетены" у каждого человека в мозге. Даже одна и та же проблема у разных людей и проявляется, и отпускается по-разному. Двух одинаковых сессий даже у одного человека не бывает.

Если в сессии следовать закономерностям психики, то такое "распутывание" и отпускание происходит физиологично и экологично. Позитив остается. Жизнь постепенно улучшается во всех сферах. А память – память как бы самопроизвольно улучшается. Как и личность как бы самопроизвольно становится более зрелой.

Есть и еще один нюанс. Установки и решения. Команды, которые мозг выполняет.

Например, человек еще с детства твердо знает, что у него плохая память. Он сам сделал такой вывод, когда в детском садике учил стишок. Он не анализировал, что учил он этот стишок в состоянии ожидания ремня, угла с гречкой или, наоборот, вкусняшки. Какое уж тут обучение, согласитесь? Но вывод сделан, решение принято. "У меня плохая память! Мозг, слышишь, выполняй!"

Есть люди, которым даже отсутствие похвалы за выученный стишок послужило чем-то вроде ремня. Мы все разные. Да и в целом, разве приятно, если ты подходишь к маме/папе, говоришь про очередное достижение (пусть это всего лишь правильно нарисованное солнышко или знание об устройстве жука) – а в ответ чудесное ни-че-го. Или безучастное "ага, да, молодец". Да, возможно родитель в этот момент был занят планами, как выжить. Но разве это понятно в детском возрасте? И в целом, мы говорим не про осудить родителя, а про понимание механизмов своей памяти.

Бывает, такую установку "у тебя плохая память", "ничего не можешь запомнить", "в одно ухо влетело..." дает Значимый Взрослый. Это тоже воспринимается как команда мозгу.

И всё – на комнате, где хранятся вещи, повешен амбарный замок. Но вот что самое интересное: обиды и прочий негатив продолжает запоминаться, а действие замкА распространяется на учебный и прочий полезный материал. Ведь про него же сказали "не запоминаешь".

О том, что мы следуем собственным установкам, известно уже давно. Еще в детстве я находила статьи, где было написано, что "Если человеку 10 раз сказать, что он идиот, он таким себя и почувствует". Уверена, и вы такое читали.

Единственное, о чем раньше не сильно писали – то, что мы чувствуем внутреннее состояние говорящего, а не особо слышим его слова. То есть, если мама скажет ребенку с улыбкой: "Да, молодец, замечательно выучил", а ее мысли при этом будут тяжелыми, вроде того: "Как заработать деньги", то ему эта похвала будет... до лампочки. Но об этом, и о симбиотической связи матери и ребенка, я расскажу в других статьях.

И еще одно. Не верите, что мозг исполняет ваши команды? Загадайте желание. Вот эти трудности, которые пойдут следом – это и будет Путь к исполнению вашей команды. С риливентами (так мы называем людей, которые проходят аутоординационную психотерапию) мы проходим его рука об руку.