Найти тему

Как написать отзыв на книгу.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Отзывы о книгах дети пишут в школе, потому что задают, пишут на конкурсы и просто так, потому что любят читать. Кто-то ведёт читательский дневник, потому что велели в школе, а кто-то – потому что есть потребность. Недавно получила вопрос: мама ученика спрашивала, как я отношусь к читательским дневникам. Хорошо отношусь, если это не из-под палки и не обязаловка, если ребёнок пишет его с удовольствием. Такой дневник полезен, потому что помогает научиться

- фиксировать главную информацию (автор, название книги, год создания, герои, основное содержание);

- формулировать вопросы читателя к автору;

- кратко аргументировать, чем понравилась или не понравилась книга;

- выписывать цитаты, которые читателя задели и т.д.

Отзыв о книге – это несколько иной жанр, и у него свои особенности, своя структура. Она не жёсткая, и всё же есть то, что, на мой взгляд, в отзыве должно быть обязательно. Первое и главное – в отзыве должен быть виден ЧИТАТЕЛЬ: то, как он прочёл текст, как провёл свой диалог с автором, что понял и почувствовал, с чем согласен и с чем нет.

Примерная структура отзыва о книге, как я её вижу:

I. Вступление.
Книги в нашей семье. Моё отношение к книгам (почему люблю или не люблю читать, какие книги нравятся больше всего). Мой отзыв будет о книге… (автор, название). Как эта книга ко мне попала (выбрал сам или вместе с кем-то в книжном, подарили, взял в библиотеке или у кого-то, была в домашней библиотеке и др.).

II. Основная часть.
1. О чём эта книга (основная тема и краткое содержание).

2. Герои книги (кто они, кто особенно понравился и не понравился, почему; вижу ли я себя или своих друзей в этих героях; с кем из них хотел бы дружить и почему).

3. Самый запоминающийся эпизод (краткое содержание и почему именно этот эпизод особенно запомнился).

4. Что я узнал об авторе из его книги: его отношение к людям, к жизни; что больше всего ценит и что не принимает в людях; что любит и что нет; что самое главное хотел сказать автор читателю. Несколько цитат из книги, которые говорят об авторе. Вопрос, который я бы хотел задать автору.

III. Заключение.
Что помогла мне понять и почувствовать эта книга. Что нового я узнал о самом себе. Буду ли перечитывать эту книгу и почему. Кому я посоветовал бы её прочитать.

Екатерина Бунеева, кандидат педагогических наук,автор учебников и учебных пособий.

Анастасия Колпакова, руководитель онлайн - школы " СОтворчество 2100", мама четверых детей на семейном обучении.

"СОтворчество 2100"

Онлайн-обучение 1-7 класс.

ПА 1-11 классы.

Звоните: 8-800-555-14-89

Наш сайт - https://www.sotvorchestvo21.ru/

Это интересно! Наши статьи о семейном обучении в других странах.

👉 Семейное обучение в Турции.

👉 Семейное обучение в Африке.