Хочу поделиться с вами интересным маршрутом выходного дня, который будет полезен как в качестве отдыха для всей семьи, и как познавательный для компании с друзьями.
Путешествовать будем на новом Renault DUSTER 2021года.
(Почему такой выбор - расскажу позже)
На самом деле, для двухдневной вылазки, подойдет любой маршрут, который захватывает город из "Золотого кольца", но это как бы немного "избитый" вариант. Я же хочу предложить вам добраться до города, который пока не входит в этот туристический круг, но на самом деле он не менее интересен. Я говорю про город Тутаев, что в Ярославской области.
Дорога до него проходит по трассе М8 Холмогоры. И эта дорога известна тем, что тут огромное количество интересных мест и городов: Сергиев-Посад , Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль. В каждом из этих городов можно провести выходные, а чтобы осмотреть все достопримечательности и музеи, которые встречаются на трассе - любого отпуска будет мало. Поэтому ограничимся небольшии осмотром. (Ведь нам до конечной цели маршрута ещё надо добраться)
Первой остановкой стал город Переславль-Залесский.
Город основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким. Здесь родился Александр Невский, а еще тут Петр I задумал сделать Россию морскою державой. Потому как именно здесь, на Плещеевом озере Петр I организовал "потешную флотилию" ставшей прообразом будущего военно-морского флота.
Об истории этой флотилии вам поведают в музее-усадьбе "Ботик Петра I", что находится на южной стороне озера, чуть левее от Переславля.
Зайдите в "Ботный дом", где выставлен единственный, чудом уцелевший ботик Петра I, посетите "Белый дворец", где представлена экспозиция по истории усадьбы и загляните в Ротонду, чтобы ощутить дух танцевальных балов 19 века.
Напоследок не забудьте сфотографироваться "как Петр I" - главное чтобы ваша стройность была такой же как у фигуры царя :)
В Переславле находится шесть православных монастырей. Один из них, Горицкий Успенский монастырь, ставший музеем, расположен как раз по дороге к Ботику Петра I
Отправляясь дальше невозможно проехать мимо Ростова Великого.
Кстати, до сих пор есть байка о том, что во время проведения Чемпионата мира по футболу тут ходили толпы иностранных болельщиков и искали стадион "Ростов Арена", который расположен в другом Ростове - в Ростове-на-Дону
Ростов древнейший город России, ведет свое летоисчисление с 862 года.
А ещё в Ростове 326 памятников культуры. Все их за выходной день точно не пересмотреть, но в Спасо-Яковлевский монастырь, что находится прямо на берегу озера Неро загляните.
Если ехать дальше по берегу, то можно попасть в Ростовский Кремль являющийся на сегодняшний день музеем-заповедником и вошедший в десятку «Символов России». А уж если вы хотите пройтись историческим кадрам фильма "Иван Васильевич меняет профессию", то вам точно надо посетить кремль!
Мы же двигаемся дальше к Ярославлю.
Всего от Москвы (если считать от МКАД) до Ярославля 250 км пути. Яндекс говорит, что без пробок вы сможете одолеть дорогу за 3 часа 20 минут, правда с заездами и осмотрами надо сильно постараться успеть сделать это засветло - ведь есть ещё что посмотреть в самом Ярославле!
А это прежде всего "стрелка" - место где сливается Волга и река Которосоль. Здесь, по преданиям, и был основан город.
К тысячелетию Ярославля "стрелку" основательно реконструировали.
Рядом, на верхней террасе, возвышается Успенский собор. Судьба у этого храма такая же непростая как и у всей страны: он горел, разрушался, возрждался и снова разрушался. Сейчас это четвертая версия храма (не совсем похожая на исходную).
На площади Челюскинцев, с видом на Успенский собор горит вечный огонь всем павшим, всем не вернувшимся с Великой Отечественной войны.
До конечной цели нашего сегодняшнего маршрута, до Тутаева, остается всего 36 км. Но лучше заложить как минимум час на прохождение этого пути.
Как говорил классик: "У России две беды..." И одна из них прямо тут и находится. После зимы (какой точно неизвестно) дороги размыло. Огромные ямы зияют на многих центральных магистралях Ярославля, а уж про дороги местного значения и говорить нечего - на Тутаевском шоссе, по которому нам предстоит ехать, есть участок, который мог бы иллюстрировать последствия бомбёжки.
Так что передвигаться лучше всего на автомобиле с большими колесами и крепкой подвеской. И тут Рено Дастер как нельзя лучше подходит - маневренный, с энергоемкой подвеской и небольшим расходом топлива по трассе.
Что же интересного мы увидели в Тутаеве, я расскажу во второй части.