Никогда ещё беглецы не путешествовали с таким комфортом. Расторопная проводница получившая от странных, но богатых пассажиров полугодовую зарплату не знала как и чем им угодить, она заваривала и приносила троице хороший крепкий чай, привозила на своей поездной тележке горячую еду из вагона ресторана, а ещё в самом начале поездки выдала им не серое влажноватое бельё как обычно, а белейшее сухое, накрахмаленное и хрустящее, несколько комплектов которого видимо и приберегались для особых случаев.
К хорошему человек привыкает быстро, так уж он устроен, и стоило отступить постоянному напряжению, опасности и тревоге и ближайшее будущее уже не казалось размытым и неопределённым, появилась уверенность в том, что все неприятности и мытарства были не напрасны и что правда и справедливость восторжествуют и в этот раз, как в конечном итоге всегда и случается.
Конечно на трудном пути к справедливости будут ещё сложности и преграды, предстоит ещё много кропотливой работы самым разным неравнодушным людям, ведь зло, алчность, зависть, и жажда власти просто так никогда не сдадутся.
Остаток пути до столицы прошёл спокойно, приятно, и даже весело, никто троицу беглецов не тревожил и не искал, довольная и улыбчивая проводница которой за приветливость и расторопность была обещана дополнительная премия, крутилась как юла, то и дело предлагала ещё чаю или "чего-нибудь покрепче".
От "покрепче" друзья отказывались, а чай пили с удовольствием и с аппетитом молодых волков поглощали вкусную вагоно-ресторанную еду приносимую услужливой проводницей.
За время пути Андрей с Эльдаром сдружились ещё больше, постоянно разговаривали, рассказывали друг другу какие-то истории, то и дело слышался их негромкий сдерживаемый весёлый смех, а по большей части молчаливый и сдержанный кэп смотрел на них с лёгкой улыбкой, как старший брат смотрит на расшалившихся младших.
Уже на подъезде к столице зарядили нудные и неприятные осенние дожди, и кэп решил не заморачиваться и не сходить где-нибудь на подъезде, а ехать прямиком до столицы.
-Я думаю вряд ли нас ждут на вокзале, так что ребята двигаем прямо в столицу, у нас хоть вид сейчас вполне приличный (в поезде беглецы побрились и влажной щёткой вычистили одежду, у запасливой проводницы было всё необходимое), а выйдем и начнём пробираться по такой погоде, то уделаемся так, что нам не то что квартиру не сдадут, а будут нами детей пугать-.
-А если даже и ждут на вокзале, то скорее всего меня одного, так что перед столицей перейдёте в другой вагон и выйдете из него, встречаемся возле уличных пригородных касс, если вдруг что-то будет не так, вы увидите, тогда действуйте самостоятельно, снимайте какую-нибудь квартиру, у вокзала много людей с табличками стоит. Встречаемся там, где мы с тобой договорились-, обратился кэп непосредственно к башкиру, -если вместо меня придёт другой человек и передаст от меня привет, делайте всё так, как он скажет, вообщем ребята разберётесь, я тоже разберусь, мы почти у цели, так что просто теперь не имеем права её не достигнуть, когда уже к самому финишу добрались-.
Фирменный поезд подходил к Москве. Столица встречала гостей низким хмурым небом и противным моросящим холодным дождём. Готические башенки и шпили самого большого по объёму перевозок вокзала столицы, радовали глаз средневековой красотой и тайной, и выгодно отличались от современных зданий из стекла и бетона.
Андрей с башкиром перешли в 14 вагон и степенно сошли на перрон Ярославского вокзала вместе с другими пассажирами. Они хорошо видели кэпа вышедшего из своего вагона и двинувшегося по перрону к центральному входу, возле которого как раз и находились пригородные билетные кассы.
Было совершенно не заметно чтобы капитана кто-нибудь ждал или следил за ним, он шёл расслабленно и спокойно, и никто не пробовал его задержать.
Кэп встал у билетных касс и увидев бойцов своей сформировавшейся команды, сделал им знак оставаться на месте и ждать, а сам направился к длинной цепочке граждан обоего пола и самого разного возраста державших в руках картонные и фанерные таблички с надписями о том, что сдаётся квартира или комната.
Капитан окинул взглядом лица стоявших в цепочке людей и почти сразу направился к стоящей с самого края старушке чем-то неуловимо похожей на его недавнюю милую и добрую попутчицу бабу Галю, с которой кэп так и не успел попрощаться.
Старушка держала в руках картонку от обувной коробки на которой жирным чёрным фломастером было выведено : СДАЁТСЯ ОДНОКОМНАТНАЯ КВАРТИРА. НЕДОРОГО.
-Здравствуй мать-, поздоровался капитан, -далеко квартира?-
-Недалёко сынок, минут пятнадцать если пешком, во дворах, место тихое, спокойное. Сама то я у дочки живу, а квартирка моя и пустует, жалко, да комунальники, чтоб им пусто было деньги дерут. Я недорого возьму, мужчина ты вижу тверёзый, не шаромыжник какой, надолго ли квартирка нужна? Если тебе надо барышню пригласить, так я сынок не против, милуйтесь на радость.
-Нет мать, не до барышень сейчас-, улыбнулся кэп, только нас трое таких тверёзых, троих то пустишь?, я доплачу-.
-Не надо ничего доплачивать сынок, это вас трое, а квартирка то одна, что ж у меня совести нет совсем?, живите, за недельку пока заплатите и живите, ежели раньше съедете ключик положите покажу куда, воровать у меня нечего, так что раньше я вас не побеспокою.
Жилищный вопрос решился быстро, правда бабушкина квартирка была ещё та, но беглецам выбирать не приходилось.
Старый дом в московском дворе давно требовал капитального ремонта и квартиры в нём тоже.
-Ничего-, сказал кэп, -думаю надолго мы здесь не задержимся, просто на конспиративные квартиры сейчас лучше не соваться, пока я всё не выясню и не встречусь с нужным человеком, а встреча как раз завтра, выходной день, так что ешьте, спите, на улицу ни ногой, к окнам не подходить, телефона здесь нет, телевизор смотрите, бабушка сказала одна программа показывает.
* * * * * * * * * * * * * * *
Небольшое уютное кафе, с гордой красивой вывеской на которой значилось что это и не кафе вовсе а "РЕСТОРАН ОБЛАКА", располагалось за городом, возле не очень оживлённой трассы местного значения, место было относительно тихое и спокойное и для конспиративных встреч вполне годилось. Вдоль трассы располагалась небольшая лесопосадка, листья на деревьях и кустарниках в ней только начали осыпаться и с самой трассы и с площадки ресторана было незаметно что там происходит за деревьями и густым кустарником.
Готовили здесь хорошо, вкусно и вполне приемлемо по ценам, поэтому постоянными посетителями заведения были влюблённые студенты, бизнесмены средней и мелкой руки, проезжавшие мимо водители и просто случайные люди.
Как-то с самого открытия повелось, что криминал сюда не совался, здесь не было громкой музыки и раскрашенных боевой раскраской девиц древнейшей профессии, почти никогда не было пьяных, не случалось драк с битьём посуды, сломанной мебелью и поножовщиной, в общем заведение процветало.
Конечно семейная пара являвшаяся хозяевами точки дань кому-то платила, без этого в теперешнее смутное время не работало ни одно подобное место, но дань была вполне корректной и за покой и тишину денег было не жалко.
Кэп сидел за столиком у окна, ковырял вилкой овощной салат и прихлёбывал неплохой кофе. Он уже давно увидел "инициатора", тот конечно тоже сразу заметил капитана, но пока никаких попыток заговорить не предпринимал, и никаких знаков не делал.
Хотя полковник и был непосредственным начальником кэпа, их отношения были далеки от отношений начальника и подчинённого, оба испытывали друг к другу взаимную симпатию и были не просто приятелями, почти друзьями, почти, потому что само устройство и структура особого подразделения не предусматривало и не поощряло дружбы между агентами и тем более агентов с инструкторами и наставниками, это могло по мнению составителей правил и инструкций помешать работе.
Но правила правилами, инструкции инструкциями, а люди есть люди, их запрограммировать нельзя и ребята дружили, соперничали, некоторые относились друг к другу с неприязнью, жизнь была не только за стенами секретного спецподразделения.
Полковник в одном из локальных столкновений, которые во времена Союза происходили между двумя сверхдержавами по всему миру, потерял сына, видел в кэпе его и одновременно себя в далёкой молодости, и относился к нему соответственно, небезосновательно считая одним из лучших полевых агентов, а капитан видел в наставнике пример мужества, несгибаемости, стойкости, и настоящей офицерской чести.
Наконец "инициатор" встал и направился к выходу, мельком взглянул на кэпа и глазами приказал ему следовать за собой. Капитан допил кофе, придавил чашкой денежную купюру и вышел следом.
Полковник прогулочным шагом дошёл до густой лесополосы и скрылся среди кустов и деревьев. Кэп проследовал туда же. Небольшая поляна была со всех сторон скрыта от посторонних глаз и уже пожилой мужчина крепко обнял молодого друга.
-Ну здравствуй Иван-, с чувством сказал полковник, заждались тебя, -рад тебя видеть-.
-Здравствуй Андреич, извини, как смог так и добрался-.
-Ладно, внимания не обращай, ворчу по-стариковски, времени мало, так что давай сначала обо всём коротко, без деталей-.
Капитан пересказал короткими но ёмкими фразами свою эпопею, не забыл о двух сибирских операх, о допросе и пленении продажного генерала, об Андрее с башкиром, о таинственном хозяине краевой мафии, о котором так и не удалось ничего выяснить, изложил свои соображения о том, как лучше на его взгляд действовать на месте. Полковник слушал не перебивая, о чём-то думал и что-то прикидывал, и наконец сказал:
- Сегодня же всё это изложишь в самом подробном рапорте на имя директора конторы, не опуская никаких даже самых мелких и незначительных на твой взгляд деталей, хоть всю ночь пиши, но чтобы к завтрашнему дню рапорт был готов. Идти мне в высокие кабинеты надо имея на руках кое-что посущественнее слов, слова, они слова и есть, а если они изложены на бумаге, то это уже документ, и похерить его просто так не получится, тем более прежде чем к кому-то идти я сделаю несколько копий.
Завтра придёшь сюда, в это же самое время, тебя человек ждать будет, бумаги отдашь ему, он старший, ты от наших реалий поотстал, дальше действовать будете вместе, он всё расскажет и объяснит-.
-Какой ещё человек Андреич?-.
-Сам увидишь, думаю не разочаруешься, мне лишний раз отлучаться из своего кабинета не с руки.
Мужчины расстались, и кэп остановив на трассе частника вернулся в снятую квартиру. Друзья в ожидании командира приготовили вполне съедобный вкусный ужин, и перекусив кэп положил перед собой на стол стопку бумаги и засел за рапорт. Он действительно писал его почти всю ночь, слишком много событий произошло за время выполнения задания. Капитан вспоминал все подробности и детали и излагал их в своём объёмном рапорте. Ближе к утру подробный отчёт был готов.
Сложив исписанные мелким, чётким и разборчивым почерком листы в купленную вчера папку, кэп прилёг и на несколько часов погрузился в крепкий, освежающий сон. Проснувшись и приведя себя в порядок он отправился на встречу.
* * * * * * * * * * * * * * *
Капитан стоял на вчерашней поляне прислонившись к старой берёзе, вокруг царили тишина и покой, день сегодня выдался тёплым и солнечным. Человек появился будто из неоткуда, кэп и сам так умел, но всё равно от неожиданности вздрогнул, но тут же узнал агента.
-Славка-, радостно произнёс он, -вот так сюрприз, прав был Андреич-.
В десяти метрах стоял Славка Балакирев, балагур, шутник и с самого первого дня их знакомства постоянный соперник во всём, отличный профессионал, диверсант, тактик и аналитик не уступающий в подготовке, выучке и опыте самому кэпу. Несколько раз им приходилось вместе работать, и хоть закадычными друзьями они не были, но друг друга уважали и симпатизировали и лучшего напарника сейчас трудно было даже представить.
Капитан сделал два шага вперёд и услышал спокойный, ленивый и уверенный голос:
-Стой Ваня, дальше не надо-, в руке у Славки был направленный ему в грудь тяжёлый ТТ.
-Ты что Слава?- всё ещё не веря в реальность происходящего произнёс кэп.
-Ничего Ваня, так карта легла, вышло так что тебя виноватым назначили.-
-В чём же моя вина?, в том что хорошо выполнил свою работу?-
-Не знаю Ваня, даже допускаю что ты без вины виноватый, не моё это дело, я только исполнитель. Рапорт свой достань и аккуратно на землю положи, только Иван я тебя умоляю, не дёргайся, сам понимаешь что я всё равно раньше успею. Прими ситуацию без нервов, здесь ничего личного, только работа, а я её тоже делаю хорошо, ты знаешь-.
Кэп достал из под куртки папку с рапортом и положил на жёлтую высохшую траву. Посмотрел в глаза бывшего приятеля и с тоской понял что это конец, перед ним была не приблатнённая шпана и не спортсмены каратисты, а сугубый профессионал, такой же как и он сам.
Только в этой, последней партии у неожиданного противника была более сильная и выгодная позиция. Было как-то горько и обидно, что погибнуть придётся не в бою, не во время выполнения сложного и опасного задания, а вот так, на родной земле, почти добравшись до цели.
Вячеслав молчал и немного поднял пистолет, через долю секунды он нажмёт на спуск.
Выхода не было.
Друзья Вы прочли предпоследнюю главу затянувшейся повести о беглецах. Подписывайтесь на канал, палец вверх если глава понравилась, комментируйте её и делитесь в соцсетях.
Окончание и Эпилог следуют.
С уважением к своим читателям Геннадий Мастрюков.
9807069265 - этот телефон привязан к моей карте сбербанка и я снова прошу у читателей помощи в развитии канала и издании книги по моим произведениям.
Помощь можно оказать отправив смс на номер 900 со словом перевод, через пробел номер моего тел. и снова через пробел цифра приемлемой для Вас суммы, затем из ответного смс отправить на номер 900 код подтверждения, или через мобильное приложение по номеру этого же тел.
СЕРДЕЧНО БЛАГОДАРЮ ТЕХ КТО ОТКЛИКНУЛСЯ.