Здравствуйте, уважаемые читатели моей публикации.
Уже скоро 2 года, как я ушла из професии врача. На то было много причин. Разных...
Некоторые пациенты мне звонят до сих пор и просят вернуться, говорят, что скучают..)) Верю, что не обманывают. Со многими мы теперь друзья !
Так вот, почему такое название и что я хочу этим сказать.
Сейчас я наблюдаю на работу медиков и их отношения с пациентами со стороны, будучи пациентом. Зная все те условия, в которые "посадили" и врачей и средний медперсонал, видя недовольство пациентов, слушая в коридоре "перемалывание косточек" - я решилась написать.
Медицину более 10 лет назад перевели в сферу услуг, равно как и образование.
Теперь врачи не лечат, а оказывают медицинские услуги, перечень которых утверждён разными приказами. Назначая какое либо обследование врач ДОЛЖЕН обосновать это в карте так, чтобы при проверке (страховой компании, фонда ОМС, прокуратуры и т. д.) его не наказали.
Хорошо, если выговор, устное порицание. А если это дорогостоящее исследование? КТ, МРТ, УЗИ и т. д.? Тогда стоимость вычтут из его з/платы. А это все недешево, вы же знаете.
Что делает пациент? Заходит в кабинет врача и, с порога заявляет, что хочет УЗИ всего, МРТ головы и кучу анализов. Ни жалоб, ничего при этом не предъявляя. Просто хочу, мне, дескать положено, диспансеризация!
Врачи тоже люди, тоже болеют, понимают вас! Но за день приёма - таких пациентов не один или два. Мало того, даже аргументированный отрицательный ответ их выводит из равновесия и получается скандал.
Другие же, действуют иначе, приходят, вроде бы и просят, а сами мило улыбаясь суют "конверт", настойчиво так! А выйдут из кабинета и обольют грязью врача.
Зачем? Идите сразу в платную клинику!
Третьи просто добиваются нытьем. Сядет у тебя в кабинете и " канючит", пока врач не "сдастся". А с такими пациентами по другому не получится - себе дороже. И вот сидит он, минут 40, пока врач пишет обоснование в карте. А очередь в коридоре нервничает. Да и сам пациент тоже. А выйдет и тоже врача грязью поливает.
За что? Добился ведь желаемого!
А пациент, которому реально нужна помощь, тихо сидит и терпит, чаще молча. Потому что БОЛИТ сильно. Не до выяснения отношений ему. И когда до него доходит очередь, врач носится с ним, не обращая внимания уже ни на какие протоколы! Главное не дать человеку умереть...
Есть и другие категории пациентов, но это уже читать утомительно.
Так как же не надо приходить к врачу? Ответ в примерах пациентов.
Если вам действительно ХОЧЕТСЯ провести себе диспансеризацию с дорогостоящими обследованиями - объясните врачу это спокойно, без эмоций и требований *мне положено*.
Со спокойным человеком всегда приятно общаться, правда? Врачу не жалко вам что то назначить, у него маленькая зарплата, просто.
То, что показывают по ТВ - зарплаты у медиков подняли и т. д, знайте, что это среднестатистические данные, для новостей.
В регионах, мои коллеги получают гораздо меньше чем в столице. А не выполнить план- урежут до минимума.
Возможно, многие коллеги меня не поддержат. Но за 22 года практики - именно таким способом "сглаживала" конфликты работая и врачом на приеме и руководителем.
Спасибо, что дочитали до конца. Здоровья вам и процветания.!