Глава 37
Маргарита Васильевна на машине скорой помощи вернулась в клинику. С медицинским чемоданом в руках она поднялась на второй этаж, у её кабинета толпились пациенты.
- Извините, через пять минут начну приём, - не дожидаясь вопросов, сказала она и скрылась за дверью.
Она быстро вымыла руки, сменила халат, поправила причёску и пригласила первого пациента. Она знала все их болячки и знала, на что каждый из стоящих за дверью пациентов пожалуется сегодня. Единственный, кто её смущал, это дед Савелий. Он никогда ни на что не жаловался, а тихо и смиренно ждал её назначений и безропотно выполнял их. Судить о его самочувствии ей приходилось только на основе анализов.
«Сегодня он, как всегда зайдёт последним», - подумала Маргарита Васильевна о старике, и не ошиблась.
Очередь исчезла быстро. И вот на стул перед ней опустился дед Савелий.
Маргарита Васильевна открыла его карточку, посмотрела анализы, покачала головой, отодвинула их в сторону.
- Савелий Игнатьевич, почему к вам никто не приходит? – спросила она старика.
Он вздрогнул, смущённо посмотрел на свои старческие руки, перевёл взгляд на доктора.
- Некому ко мне приходить, дочка, - сказал он. – Так получилось. Жена умерла пять лет назад, сын ушёл следом за ней через два года, дочь живёт в Австралии и приезжать не собирается. Я никому не нужен.
- Понятно, - тихо сказала Маргарита Васильевна. – Хотела я вас к выписке готовить, но не буду.
- Почему? – спросил старик, удивлённо.
- Вы мне нужны. Хочу попросить вас о помощи.
- Моя помощь вам? Я не смыслю в медицине, как я могу вам помочь?
- Когда вы в школе преподавать закончили? – спросила Маргарита Васильевна.
- Я в институте закончил преподавать в прошлом году, а в школе меня уговорили ещё годик поработать, - ответил Савелий Игнатьевич. – Не могут они найти достойного математика, что делать? Согласился.
- Савелий Игнатьевич, вы же знаете, что в самой «крутой» палате у нас лежит бабушка, к которой приходит девочка, видели, наверное? – спросила Маргарита Васильевна.
- А, эта, которая Семёнову, как бы мои студенты сказали, «построила», - улыбнулся старик. – Да, знаю, видел девочку, - ответил он.
- Я хочу вас попросить подготовить её к школе. Понимаете, она из деревенской школы пойдет учиться в самую престижную школу в нашем городе, и я боюсь, как бы этим переводом не повредить её здоровью.
- Ах, вот вы о чём? Так я как раз, там и преподаю. Пусть заглянет ко мне завтра, я посмотрю, что можно сделать, - ответил Савелий Игнатьевич.
- Хорошо, завтра она к вам заглянет, но вы загляните сегодня в палату к её бабушке, Полине Егоровне. Поговорите о девочке с ней, попытайтесь выяснить всё о девочке, поговорите о школе и о здоровье. Скажите, что вас просил о помощи её отец. Отца зовут Роман. Вечером мы с вами побеседуем на эту тему. Договорились?
- Понял. Ладно, постараюсь всё выяснить, - оживился старик. – Ну, так я пойду, поговорю, - он улыбнулся и вышел из кабинета.
**** ****
Александр, прежде чем уехать домой, решил встретиться с Ольгой. Он отыскал её на кухне. Ольга, молча, убирала разбросанные по кухне салфетки, полотенца, кухонные прихватки. В порыве своего протеста Петровна устроила небольшой погром, она разбросала всё, что могла.
- Вот, скотина, она ещё и здесь нагадила, - покачал головой Александр.
- Да, я тоже не думала, что она способна на такое.Всегда из себя такую правильную изображала, и на тебе, смешала нас всех с грязью. Теперь я даже не знаю, как Роману Сергеевичу в глаза смотреть буду. Совесть мучает.
- Извинишься, он простит.
- Он то, да, простит, а с Гешкой сложнее, - ответила Ольга.
- А с ней придётся объясняться. Ты не знаешь, почему Петровна устроила ей всё это? – спросил Александр.
- Я только предполагаю, - ответила Ольга. – Гешка, на вопрос папы, понравилась ли ей котлета сказала, что нет, и что так котлеты не готовят. А Петровна, видимо, закусила удила. Я не знала, я услышала про котлеты, когда она здесь в ярости всё громила и орала.
- Понятно. Вот и объяснишь всё Женьке. Знай, что каждому из вас придётся объясняться с ней. Роман Сергеевич так же, как и Виктор, хотел вас всех уволить, но Гешка просила не увольнять, - сказал Александр. – Расскажи всем о его решении, я сейчас еду домой.
- Почему домой?
- Отдохну перед новой работой, - усмехнулся Александр.
- И кто ты теперь? – удивлённо спросила Ольга.
- Личный охранник Евгении Романовны!
- Ты серьёзно?
- Серьёзнее не бывает. Ну, пока! - Александр помахал ей рукой и вышел из кухни.
**** ****
Маргарита Васильевна разобрала бумаги на столе, ещё раз посмотрела последние анализы Полины Егоровны. Бабуля быстро шла на поправку. В принципе, её, как и Савелия Игнатьевича можно было готовить к выписке, но Маргарита Васильевна не спешила. Здесь было насколько причин, и самой главной она считала неоконченный ремонт дома. О том, что в доме идут ремонтные работы бабуле умышленно не говорили, хотели сделать ей сюрприз.
Виктор, когда они втроём осматривали дом, шутя, спросил Романа, не хочет ли он забрать Полину Егоровну на зиму к себе в дом. Роман серьёзно ответил, что он отремонтирует ей дом, и они вместе с Гешкой будут навещать бабулю, когда им захочется. Виктор, как то сразу поддержал его решение, согласившись проследить за ремонтными работами.
Рита вспомнила, как позже они обсуждали с Виктором это решение, как на её замечание, что Роман потратит уйму денег на ремонт, Виктор ей ответил: «За то будет жить с Женькой спокойно, без упрёков чужой бабки». Его слова возмутили Риту, но обдумав их, она пришла к выводу, что он на 100% прав. И чем дольше она наблюдала за бабулей, тем больше убеждалась в правоте его слов.
Рита за эти три недели пыталась несколько раз поговорить с Полиной Егоровной о Гешке, но она уходила от прямого разговора, сводя его к хвалебным отзывам о девочке, или ловко меняла тему разговора, и это настораживало.
От Архипа о Гешке они узнали больше, чем от бабушки. Вопрос «почему?» постоянно крутился у Риты в голове.
И вот сегодня Рита решила выведать у бабушки всё о здоровье Гешки.
Как обычно Маргарита Васильевна пришла в палату к Полине Егоровне, померила давление, поставила градусник, села на стул напротив.
- Полина Егоровна, я сегодня буду говорить с вами о здоровье Гешки, - сказала она мягко.
- Что-то случилось? – спросила бабушка. Нотку волнения в её голосе Рита уловила сразу.
- Да, - ответила Рита.
- Я так и знала, - прикрыла глаза Полина Егоровна и закусила верхнюю губу.
- Что вы знали? Почему не сказали? Почему не предупредили? Давайте-ка на чистоту, Полина Егоровна, - сказала Рита. – Начнём с того, что вы опишите мне, когда произошёл первый случай, из-за чего он произошёл, и как он протекал. Надеюсь, вы понимаете, что я спрашиваю вас не из праздного любопытства.
На лице Риты не было той доброй и милой улыбки, и бабуля поняла, что сменить тему ей не удастся и придётся всё рассказать.
Мы с разных планет
Анютины глазки