Музыкальная революция произошла как и все остальные технические прорывы с изобретением электричества.
Синтезаторы со временем становясь все мощнее стали выдавать абсолютно любые звуки, возможные в природе.
Таких инструментов не было ни у классиков, ни у ранних джазовых музыкантов.
Зато он был у Майлза Дэвиса. Который одним из первых стал внедрять в электронное звучание в джаз и создал несколько ключевых направлений музыки, которые и сейчас отражаются в мировом звучании.
Что он сделал? Он убрал макияж с глаз и накрасил губы. Убрал безудержное обилие нот, многообразие мелодий, уменьшил количество аккордов и заменил атмосферой. Нет, не упростил. А освободил место.
Вместо бешеных и нескончаемых запилов соло чаще стала играть тишина, одна-две вкусные ноты - звук. Атмосфера. "Играй только тогда, когда не можешь не играть" принцип Майлза Дэвиса.
House музыка - огромнейший пласт танцевальной музыкальной культуры - стала продолжением этой традиции. И один аккорд перестал быть моветоном. Мелодия из одной двух-трех нот стала способной качать и заманивать не уступая шаманам, которые знали этот секрет всегда.
В одном из концертов Майлза есть ярко выраженный этот момент, я выложу его в ВК, посмотрите. Саксофонист Kenny Garrett играет потрясающее легендарное соло, и что там? Настоящий грув мелодией с участием повторов и одинаковых нот.
Попробуйте перенять это хотя бы частично в свой вокал. Хотя бы в виде простого ощущения наслаждения от повтора. Это чувство непременно передастся слушателю. Это особый кач - кач мелодией. Хук, крючок.
Современные песни - самые лучшие из них строятся на ощущении повтора. И я не говорю о простейшем повторе куплета два раза или повтора последней строчки - это на поверхности лежит. А ощущении одной ноты еще глубже - в самой мелодии внутри.
🎬 В видео на канале YouTube я показываю это явление на примере песни The Weeknd и соул и ритм-энд-блюз певца Рэя Чарльза.
💬 Друзья, а вы задумывались об этом? Видели в этом особую геометрию. Использовали в вокале? Как думаете, почему наш мозг любит повторы?