Найти тему
Владислав Панкратов

Обход Киржача Владимирской области — рассказываю и показываю схему дороги

Оглавление
Трассировка обхода на карте согласно кадастровой карте
Трассировка обхода на карте согласно кадастровой карте

Здравствуйте!

Киржач — небольшой городок Владимирской области с населением ~26 000 человек и находится в ~90 км от МКАД.

Населённый пункт получит объездную автомобильную дорогу, которая выведет транзитный грузовой автотранспорт из основной части города.

Со схемой трассировки дороги можно ознакомиться на интерактивной карте ниже:

https://yandex.ru/maps/-/CCU4nOaycA

  • Карта составлена на основе кадастровой карты Росреестра и проектных схем, опубликованных на форуме Roads.ru:
Обзорная схема обхода г. Киржач Киржачского района Владимирской области. Схема с форума Roads.ru.
Обзорная схема обхода г. Киржач Киржачского района Владимирской области. Схема с форума Roads.ru.

Характеристики дороги

Обход Киржача будет двухполосным (1 + 1), т.е. по одной полосе в одну сторону, что вполне соответствует трафику на этой дороге и трассировке этой объездной.

Длина объездной ~10,5 км. Категория автомобильной дороги вторая (II).

Всего на обходе будет возведено три двухуровневые развязки и путепровод через Большое кольцо Московской железной дороги.

На объездной будут развязки со следующими дорогами:

  • «Дубки – Киржач» (17К-8, фактические продолжение федеральной автодороги А-103 «Щёлковское шоссе» к западу от ул. Добровольского г. Киржач)
  • «Киржач – Александров» (17К-4, продолжение ул. Павловского на севере г. Киржач)
  • «Кольчугино – Киржач» (17К-9, продолжение ул. Ленинградская к востоку от Киржача)
Транспортная развязка № 2 с трассой «Киржач – Александров» (17К-4). Схема с форума Roads.ru.
Транспортная развязка № 2 с трассой «Киржач – Александров» (17К-4). Схема с форума Roads.ru.

Текущий статус проекта

На момент написания данной статьи для обхода Киржача разработаны проект планировки и проект межевания, разработана проектная документация и достаточно важное — проведена государственная экспертиза. Но главнее пожалуй будет вопрос финансирования.

Стоимость строительства дороги составляет свыше 3 миллиардов рублей, что прямо говоря не совсем по силам для регионального бюджета Владимирской области, с учётом ремонта существующих дорог в остальных населенных пунктах области.

Регион запросил заявку на софинансирование федеральными властями и в Минтрансе РФ заявку поддержали.

Собственно, сейчас уже на Госзакупках стоит план-график на строительство обхода Киржача в 2022-2023 годах. Правда, с небольшим финансированием (по меркам дорожного строительства) в ~100 млн. рублей, чего хватит лишь на подготовку территории, перенос коммуникаций и незначительные строительные работы.

Скриншот сайта zakupki.gov.ru с планом-графиком конкурса на строительство обхода Киржача.
Скриншот сайта zakupki.gov.ru с планом-графиком конкурса на строительство обхода Киржача.

Местные СМИ со ссылкой на региональные власти пишут о реализации проекта до 2025 года, что вполне подходит по планам закупки.

Платность проекта

Без освещения этого момента статья не была бы объективной.

Владимирские власти заказали у ООО «ИнфраТерра» кое-что интересное:

«Разработку рекомендаций по использованию механизма государственно-частного партнерства при реализации проекта строительства автомобильной дороги «Обход г. Киржача» с последующей эксплуатацией на платной основе».

Наверное, это было шаг отчаяния чиновников от того, что объездную, судя по тем же местным новостным ресурсам, пытаются построить с 2011 года. Но должного финансирования так и не набирают.

Скриншот сайта ООО «ИнфраТерра».
Скриншот сайта ООО «ИнфраТерра».

Моё мнение, что дорога не будет платной и вот почему:

  • 1) В гуляющих по интернету схемам дороги нет площадок под пункты оплаты за проезд (В Москве они даже строятся на ранее платной Северо-восточной хорде, хотя дорога стала бесплатной из-за отсутствия инвесторов).
  • 2) Cами власти на встречах с жителями молчат о платности.(что логично в некоторых ситуациях)
  • 2.1) Противники этой дороги (да, во Владимирских землях тоже есть актив жителей-противников развития транспортной инфраструктуры) даже не упоминают платность дороги, хотя это был бы главный аргумент за потенциальную отмену стройки дороги.
  • 3) Трассировка дороги мягко говоря вызывает вопросы из-за необходимости строительства обхода вообще. Но платность дороги спугнёт трафик легковых авто, который затратит по времени на проезд по этой дороги столько же, сколько он проедет через центр города. Транзитных грузовиков не так много по причине малонаселенности местности. В случае платности, такой обход даже не выйдет на самоокупаемость по ремонту.

Мои ожидания

Я рад любому транспортному строительству в нашей стране, особенно автодорожному где-то в довольно глухих районах. Вдвойне рад, если стройка решает транспортные проблемы на годы-десятилетия вперёд.

Но обход Киржача довольно спорный проект. Должно стать лучше киржачанам, т.к. по задумкам это дорога будет бессветофорной и с ограничением 90 км/ч. Хотя, легковым не всегда такой путь будет лучше из-за однополосности и фур. Без фур городу точно станет лучше.

Так или иначе, инженерам и проектировщикам виднее как лучше сделать дорогу за такой бюджет, чем мне с дивана.

Поэтому в любом случае поздравляю жителей Киржача с будущей объездной автодорогой! =)

Спасибо за прочтение статьи! Буду рад за положительную оценку статьи и подписку на мой канал, это мотивирует творить новый контент =)

P.S. Как считаете, нужен ли обход Киржачу в таком виде? Пишите в комментариях!