Со стороны кажется это просто - сделал погромче, шумы убрал и слушай. Сейчас столько аудиоредакторов, на любую задачу. Я бы еще к этим аудиоредакторам приписала требования к человеку, который собирается переводить ЭГФ - хороший музыкальный слух. Т.е. хороший слух сам по себе + музыкальный. Сейчас объясню почему.
Те, кто учился в музыкальной школе, знают такую науку, как сольфеджио. На уроках сольфеджио нам часто предлагают разложить на составляющие игру какого-нибудь симфонического оркестра или любую другую музыку, даже электронную. Для этого, надо вслушаться, понять какие инструменты там участвуют, и какая у каждого партия. А для пущей сложности еще и предложат партию скрипки (например) написать по памяти на нотном стане.
Примерно также слушается ЭГФ. Я пишу про свой способ прослушки, это когда аудио записывается на простой микрофон, а не на спирит-бокс или приложение смартфона по поиску призраков.
Делаю погромче и начинаю слушать сразу в audacity. Шумы можно почистить потом, если с первого раза плохо слышно.
Аудиозапись обычно состоит из базового белого шума (естесственных шумов окружающего мира) и голосов существ. Я уже писала об этом. Сначала слушаю бегло, "на ходу", ищу чей-нибудь голос, который лучше всего слышно и с начала новой фразы, как по ниточке, двигаюсь за ним дальше, не обращая внимания на посторонние шумы. Сразу записываю все, что слышу.
Закончив с одним участником разговора, ищу следующего. Как правило, один говорит тише, другой громче. Хотя иногда бывает, что несколько существ говорят одновременно и с одинаковой громкостью, тогда перевод займет больше времени. Или можно пропустить этот кусок аудио, если вы не ждете от него ничего важного.
Потом голоса можно разложить по ролям, можно даже пересчитать, при желании, сколько там существ. Иногда они различаются по тембру голоса, если хорошая слышимость, в любом случае, по нити беседы.
Небольшой лайфхак.
Если во время записи вокруг была относительная тишина без резких звуков и посторонних шумов (например ночью дома), то на записи мы получим базовый белый шум. Усилив его, мы просто получим громкий белый шум и в него придется вслушиваться.
Чтобы облегчить себе прослушивание, можно создать свой собственный шум на базе белого, какой вам больше нравится. Мне нравятся шуршащие звуки, поэтому для создания идеальной дорожки я пользуюсь картоном (от упаковочных коробок). Шуршу им во время записи, если нахожусь рядом с микрофоном, записывая, например, "5 минут тишины".
С помощью дополнительного, искусственного шума (шуршания) я "перемешиваю" базовый белый шум, заставляя голоса существ "всплывать" на поверхность.
Если мои объяснения вам не понятны и выглядят как бред, то я не могу больше ничем помочь. Я художник, я так вижу :)